Болезнь, как известно, не щадит никого, и коронавирус не исключение. Все должны одинаково выполнять профилактические и карантинные меры и думать если не о своем здоровье (а есть и те, кто отрицает опасность и даже наличие вируса), то хотя бы ответственно относиться к здоровью окружающих.
Профилактика – это отдельная тема, а вот карантин, что он предполагает?
Во-первых, самоизоляция, во-вторых, удаленная работа. Казалось бы, ничего трудного.
Когда нам советуют самоизолироваться, предполагается, что мы уединимся в просторном особняке с бассейном и окруженным полями для гольфа. Никто ведь не подозревает, что мы в количестве пяти человек будем ютиться заниматься спортом, самообразованием и творчеством в однокомнатном съемном жилье. Не так легко увлечься онлайн курсами кинооператоров или йогой, когда на тебя наседают домочадцы, требуя то еды, то внимания, то выяснения отношений. К тому же, за использование гаджетов нужно ежемесячно платить, а доходы отложены на неопределенный срок.
Самоизоляция автоматически влечет за собой невозможность делать покупки в привычных местах, то есть там, где выгоднее, дешевле. Нас призывают минимизировать выходы из дома, по возможности совсем не покидать жилище, а взамен предлагают заказывать еду на дом. Но если наши накопления на черный день меньше, чем у губернатора или брокера, то навряд ли мы будут питаться ресторанной едой, а побежим в супермаркет за более дешевыми и менее качественными продуктами. А пока будем бегать и отовариваться, нахватаемся вирусов.
Насчет удаленки. Работа врачей, санитаров, таксистов, разнорабочих, мусорщиков, уборщиков, обвальщиков туш, курьеров, продавцов, грузчиков, ассенизаторов не предполагают работу на удаленке, ее нельзя отложить на потом, как концерт или написание статьи. Вот они и бегут на работу, сталкиваются с инфицированными людьми, особенно медработники, тащат инфекцию домой и т. д. И еще одно: их работа оплачивается не так высоко, как работа брокеров и губернаторов, они не могут позволить себе полноценно питаться, заказывать лекарства за границей, лечиться в частных клиниках.
Совершенно очевидно, что люди, не имеющие возможности работать удаленно, или заказывать еду в ресторане, или уделять внимание своей физической форме, находятся в худшем положении, чем те, у которых такая возможность имеется.
Так что, хотя мы все переживаем один шторм, но мы не все в одной лодке. И даже в одной лодке одни коротают время в каютах первого класса, а другие на палубе.