Найти в Дзене
Журнал "Город Женщин"

Пенелопа Крус: интервью для журнала "Город женщин"

Совсем недавно в кинотеатрах Беларуси был показан фильм Асгара Фархади «Лабиринты прошлого» («Все знают»), в котором Пенелопа Крус исполнила главную женскую роль. Одной из самых красивых и талантливых испанских актрис 28 апреля исполняется 44 года.

Звучное имя досталось ей от родителей благодаря проникновенной песне «Пенелопа», рассказывающей историю девушки, ожидающей на станции поезд, в котором к ней должен вернуться ее любимый. На создание этой песни в 1962 году Жуана Мануэля Серрата, испанского автора и исполнителя, наверняка вдохновила история Гомера, рассказывающая о жене Одиссея Пенелопе, которая преданно ждала супруга в течение 20 лет. Она хитроумно отвергала предложения других женихов, обещая принять решение, как только закончит ткать погребальное покрывало для своего свекра. Целыми днями она ткала его, а по ночам распускала. С тех пор выражение «работа Пенелопы» стало синонимом нескончаемой работы. Что ж, похоже, родители Пенелопы Крус действительно угадали ее судьбу. К счастью, актерская работа уже в течение многих лет приносит ей не только постоянную занятость, но и истинную радость творчества. А еще именно работа подарила ей суженого. Невероятно, но факт: с актером Хавьером Бардемом они поженились спустя почти 20 лет после их первой встречи.

В первый раз она появилась на экране, когда ей исполнилось 15 лет. Тогда она снялась в нескольких музыкальных видео- и телевизионных шоу. Девушка с детства занималась балетом и увлекалась драматическим искусством. Но когда в 1990 году увидела скандальный фильм Педро Альмодовара «Свяжи меня!» с Антонио Бандерасом в главной роли, твердо решила несмотря ни на что стать актрисой. И действительно, юной красавице довольно быстро удалось получить роль в фильме «Ветчина, ветчина», на съемочной площадке которого она впервые встретилась с Хавьером Бардемом. Ей было 16 лет, ему – 20. Молодой актер был увлечен другой, и их отношения с юной дебютанткой, не побоявшейся обнаженки, так и остались сугубо профессиональными. Зато карьера Пенелопы стала стремительно развиваться, особенно после того, как она, наконец, встретилась со своим кумиром – Педро Альмодоваром. Один из самых знаменитых режиссеров, представляющий постмодернистское кино Испании, настолько пленился Пенелопой, что она на долгие годы стала его музой. После успеха фильма «Живая плоть», в котором Пенелопа снова встретилась на съемках с Хавьером Бардемом, Альмодовар еще четыре раза приглашал актрису сниматься в своих фильмах.

-2

Почти в это же время Пенелопа начала сниматься в Голливуде. Несмотря на трудности с английским языком, актрисе все же удалось добиться заметного признания, особенно после съемок с Томом Крузом в фильме «Ванильное небо». Работа над фильмом как раз совпала с разрывом отношений между Томом Крузом и Николь Кидман, после чего сразу же начали поговаривать о новом голливудском союзе Крус и Круза.

Нужно признать, что испанская красавица вскружила голову не только Тому Крузу, но еще и Мэтту Дэймону, Мэттью Макконахи и Николасу Кейджу. Но в конце концов свою руку и сердце отдала Хавьеру Бардему, с которым в очередной раз судьба свела ее на съемочной площадке. На этот раз – у американского режиссера Вуди Аллена во время съемок фильма «Вики, Кристина, Барселона» в 2008 году. Пенелопа с каким-то особым упоением сыграла роль бывшей жены главного героя, психически неуравновешенной Марии Елены. Ее мастерское представление не прошло незамеченным, она стала первой испанской актрисой, получившей «Оскара» за исполнение роли второго плана.
-3

Кроме того, Хавьер и Пенелопа наконец объединили свои судьбы, сыграв скромную свадьбу на Багамских островах, вдали от любопытных глаз поклонников и папарацци. Пара живет в Испании и воспитывает двоих детей. В связи с пополнением семейства Пенелопа с особой тщательностью выбирает для себя проекты, так как не хочет надолго расставаться с детьми. В 2017 году супружеская пара снялась в фильме «Эскобар», рассказывающем о жизни колумбийского наркобарона. После пяти лет переговоров с иранским режиссером, обладателем двух «Оскаров» Асгаром Фархади фильм «Лабиринты прошлого» («Все знают») с участием Хавьера и Пенелопы вышел на киноэкран, открыв в прошлом году Каннский кинофестиваль.

-4

О балансе между работой и семьей, воспитании детей и музыкальных предпочтениях – в интервью с Пенелопой Крус.

За вашими плечами более 28 лет актерской деятельности. Что вас наиболее прельщает в вашей работе?

– Я очень люблю свою работу, потому что никогда ничего не знаешь до конца. Ты почти всегда должен начинать заново. Каждый новый персонаж, который предстоит сыграть, вызывает во мне беспокойство: о, я никогда не играла ничего подобного, не знаю, смогу ли я его сыграть. И это здоровое беспокойство. Мало того, со временем становишься зависимым от него, ты хочешь его испытывать вновь и вновь, потому что именно это чувство держит в тонусе. Благодаря ему чувствуешь себя новичком – и таким образом оно продлевает молодость. Конечно, со временем овладеваешь множеством технических приемов. Но даже несмотря на весь профессиональный опыт, каждый раз оказываешься на месте нового, незнакомого тебе человека, и перевоплощаешься в него снова и снова. Это удивительное чувство, и мне кажется, оно мне никогда не надоест, даже когда мне исполнится восемьдесят.

Вам довелось работать со многими талантливыми и признанными режиссерами. Что отличает Асгара Фархади и почему вы так стремились работать именно с ним?

– Асгар отличается тем, как он работает. У него чрезвычайно скромный подход, он не боится задавать вопросы, что делают далеко не все. Гораздо чаще режиссеры любят давать ответы. Асгар другой. Он находится в постоянном поиске. Он изучает, примеряет, советуется. Поэтому интересно наблюдать не только за процессом съемки, но и за процессом создания картины. Тот факт, что он переехал в Испанию за два года до начала съемок, говорит о том, насколько Асгар готов к самопогружению в материал.

-5

Вам часто приходится создавать на экране драматические образы. Удается ли «оставлять» их на съемочной площадке?

– Конечно, я стараюсь не «приносить» работу домой. Насколько это важно, поняла, когда мне было около 30 лет. Примерно в это время осознала, что, смешивая работу и личную жизнь, я не делаю лучше ни свою работу, ни свою личную жизнь. Как бы там ни было, я работаю над созданием всего лишь персонажа. Но работа требует стопроцентной отдачи, которая возможна лишь при условии, что я иногда делаю перерывы. Очень важно отделять вымышленный мир от реального.

Как вам удается удерживать баланс между работой и личной жизнью?– По правде говоря, я не уверена, что мне это удается. Я работаю с 15 лет, поэтому, конечно, за долгие годы многое становится понятным. Меняются и приоритеты. Начинаешь волноваться по другому поводу. Особенно когда появляются дети. С тех пор как стала мамой, я почти не думаю о себе. Если и думаю, то только о здоровье. Мне важно оставаться здоровой, чтобы смотреть за детьми и помогать им.

Вам, наверное, приходится много путешествовать?

– С тех пор, как у нас появились дети, мы путешествуем в основном только по работе. Почти всегда беру детей с собой. Я никогда не уезжала от них дольше чем на день-полтора. И признаюсь, горжусь этим, ведь это непросто. Мне приходится быть организованной и часто жертвовать своим сном. Но дети для меня важнее.

-6

Как вы воспитываете своих детей, дарите ли им дорогие подарки?

– Я не считаю, что дети нуждаются в таких дорогих вещах, как, например, iPad. В жизни каждого ребенка должны быть настоящие книги, запах которых останется в их памяти на всю жизнь. Дети должны учиться писать, а не только печатать значки и эмодзи, от которых, кстати говоря, меня воротит. У меня вообще отрицательное отношение к тому, что в жизни современных детей так много места занимают технологии. Дети должны играть на улице, копаться в грязи, прыгать по лужам, лазить по деревьям и наблюдать за муравьями. Обходиться с электроникой они всегда успеют научиться.

Тогда, может быть, вы ответите на более серьезный вопрос. Какую философию вы исповедуете в жизни?

– Прежде всего стараюсь не причинять ничего плохого другим людям и не причинять боль самой себе. Я не исповедую никакой религии, хотя с юности занималась изучением различных религий и отношусь к ним с уважением.

Чем вы увлекаетесь в свое свободное время?

– В детстве занималась балетом, поэтому полюбила классическую музыку. Иногда в моих наушниках – Бизе или Шопен. Для меня музыка является самым главным искусством. Тем, которое идет непосредственно в сердце, минуя все фильтры.

В каком фильме мы вас увидим в ближайшее время?

– Я очень рада приглашению принять участие в съемках фильма «355», который является проектом Джессики Честейн. Это будет шпионский триллер, что-то вроде женского Джеймса Бонда, но не комедия. Кроме Джессики, в нем будут сниматься Марион Котийяр, Лупита Нионго, и я не могу дождаться, когда уже начнутся съемки.

-7
О ФИЛЬМЕВ фильме «Лабиринты прошлого» («Все знают») рассказывается история Лауры, которая приезжает вместе с двумя детьми из Буэнос-Айреса в свой родной городок под Мадридом на свадьбу сестры. Семейное торжество посреди пышных виноградников внезапно сменяется драмой, в которую вовлечены многочисленные родственники. Вместо невесты похищают дочку главной героини и требуют за нее нешуточный выкуп. Дело осложняется тем, что девушка нуждается в постоянном приеме жизненно необходимых лекарств. Но главными врагами становятся не похитители, а семейные секреты, которые наподобие скелетов в течение долгого времени хранятся в шкафах у родственников.Иранский режиссер Асгар Фархади, мастер семейных драм, впервые снял свою картину в Испании. Задолго до съемок он приехал в Испанию для того, чтобы изучить местные традиции и нравы. Он даже изучал испанский язык и собрал на месте съемочную группу. Фархади известен тем, что часто снимает без готового сценария, ориентируясь по ходу съемок и принимая многие решения в последний момент. Главным для него является выбор темы картины. По словам самого режиссера, темой этого фильма стало испытание любви временем. «Время видоизменяет любовь. Как говорят на Кубе: никогда не знаешь, какое прошлое нас ожидает. Любовь, казалось бы, угасшая много лет назад, может вдруг оказаться живой». Не случайно Пенелопа Крус и Хавьер Бардем снялись в фильме в роли бывших возлюбленных. Таким образом, «Лабиринты прошлого» («Все знают») стал уже их пятым совместным фильмом.
-8

Текст: Лена Бассе

Фото: HFPA

Специально для «Города женщин» из Лос-Анджелеса