11 ноября текущего года в Государственную думу РФ был внесен (как по моему мнению абсолютно справедливый и своевременный) законопроект о внесении изменений в статью 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а именно об установлении уголовной ответственности за неисполнение требований по соблюдению Правил установки мобильных камер видеофиксации нарушения ПДД.
Как указывается в пояснительной записке к законопроекту имеют место частые случаи установки данных камер видеофиксации нарушения ПДД в отсутствие табличек 8.23. (фотовидеофиксация), а также со множеством других нарушений, что нередко является причиной конфликтных ситуаций на дороге между автовладельцами и недобросовестными частными организациям и индивидуальными предпринимателями (осуществляющими такую фиксацию на основании договора со службой ГИБДД и региональными управлениями дорожного хозяйства) в силу отсутствия законодательных мер воздействия на последних.
Злоупотребление нарушениями при установке видеокомплексов фиксации ПДД дает возможности для массового, незаконного сбора денежных средств с автовладельцев в виде штрафов, а в некоторых случаях и при отсутствии нарушений автовладельцем ПДД. На сегодняшний день камеры недобросовестные частные организации и индивидуальные предприниматели устанавливают в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине, устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности, маскируют видеокамеры.
В официальном отзыве на данный законопроект Правительство указало на тот факт, что существующие Правила установки видеокомплексов фиксации ПДД носят лишь рекомендательный характер и вовсе не являются обязательными к исполнению.
Вместе с тем в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации" ГОСТ Р 57145-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения" является документом по стандартизации и применяется на добровольной основе. Таким образом, нарушение правил, которые содержатся в указанном ГОСТе и носят рекомендательный характер, не может образовывать состав преступления.
То есть, следуя буквальному толкованию официального отзыва Правительства РФ получается, что видеокомплексы автоматической фиксации ПДД можно ставить не соблюдая указанный ГОСТ, соответственно размещать их не там, где существует повышенная аварийная обстановка, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим и это более заманчиво для оператора камеры видеофиксации. Получается что можно размещать их в нарушение правил о минимальных требованиях к расстоянию от точки установки измерительного оборудования до края проезжей части и до поверхности дорожного покрытия, то есть создавая тем самым аварийную обстановку на участке дороги где размещено оборудование (против чего боролись – то сами и создали).
Не совсем понятно, чем руководствовалось Правительство при написании официального отзыва на данный законопроект, но, думаю выражу мнение большинства автовладельцев, что как минимум штрафами необходимо наказывать «частников» за нарушение правил установки камер видеофиксации нарушений ПДД (по крайней мере это будет справедливо).
Справочно: Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ. При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.
Если тебе понравилась статья - не забудь поставить "лайк" и подписывайся на канал чтобы всегда оставаться в курсе новостей о которых не говорят другие.
Больше публикаций вы найдёте на моем телеграмм-канале “Свобода Права” по адресу: t.me/svoboda_prava