Найти тему
KOREA HERALD RUSSIAN EDITION

General Motors предупреждает, что может покинуть Южную Корею, поскольку конфликт с профсоюзом продолжается

General Motors Korea (Ренхап)
General Motors Korea (Ренхап)

Поскольку General Motors Korea продолжает бороться с трудовыми конфликтами и снижением производительности, международный глава GM намекнул на возможность ухода из страны.

В интервью агентству Reuters в среду Стив Кифер, президент по международным операциям GM, сказал, что у GM есть другие возможности для производства автомобилей в Азии, включая Китай, где он на данный момент производит почти 5 миллионов автомобилей в год.

С 30 октября работники GM проводят две четырехчасовые забастовки в день. Главный камень преткновения - замораживание заработной платы, начавшееся в 2018 году, когда GM Korea чуть не обанкротилась.

После 24 раундов переговоров обеим сторонам не удалось сократить разногласия.

Кифер сказал, что продолжающийся спор с профсоюзом стоил компании 17 000 потерянных автомобилей, а к концу недели эта цифра достигнет 20 000.

«В краткосрочной перспективе мы фактически оказываемся заложниками из-за отсутствия производства автомобилей», - сказал Кифер во время интервью. «Это имеет очень значительные краткосрочные финансовые последствия».

Забастовка делает «невозможным» для GM инвестировать больше или внедрять новые продукты в Южной Корее и делает страну «неконкурентоспособной», добавил Кифер.

GM требует двухлетнего трудового соглашения, а не текущих годовых соглашений. Он также предложил «подписной бонус» в размере 8 миллионов вон (7230 долларов США) для каждого члена профсоюза в течение 2020 и 2021 годов.

Профсоюз утверждает, что трудовые соглашения следует возобновлять ежегодно, и просит ежегодную премию в размере 22 миллионов вон. Рабочие также хотят, чтобы компания продолжила эксплуатацию своих заводов в Бупёнге, Инчхон, где работает около 1200 человек.

В связи с продолжающимся спором Корейский банк развития, который является вторым по величине акционером GM Korea, выступил с заявлением, в котором призвал обе стороны найти способы сократить разрыв, а профсоюз - отозвать план забастовки.

«Генеральный директор GM Korea Кахер Казем посетил KDB сегодня, чтобы рассказать о текущей ситуации», - сказал KDB.

«Мы выразили нашу глубокую озабоченность по поводу обострения спора между руководством и профсоюзами и того, как он сдерживает нормализацию бизнеса».

GM Korea фиксирует убытки с 2014 года, и чистые убытки компании достигли 320,2 миллиарда вон в 2019 году.

При низких темпах производства и плохих продажах компания согласилась принять от южнокорейского правительства пакет помощи на сумму 7,15 миллиарда долларов при условии, что она продолжит работать в стране в течение 10 лет.

На автопроизводитель в Южной Корее работает около 12 000 человек, и он производит до 500 000 автомобилей, многие из которых поставляются в США.

Хотя у компании есть планы по производству кроссовера Chevrolet 2023 года в Южной Корее, это сталкивается с сопротивлением из-за забастовок, сказал глава GM.

«Мы предпочли бы, чтобы эта модель работала ... но на данный момент мы теряем уверенность в том, что сможем продолжать инвестировать в эту страну», - сказал Кифер.

Между тем профсоюз Kia Motor также решил в четверг провести частичные забастовки со вторника по 27 ноября, когда сотрудники будут работать на четыре часа меньше каждый день.

Между руководством и профсоюзом возникли разногласия по поводу заработной платы.

Автопроизводитель предложил предоставить стимулы при замораживании заработной платы, но рабочие, среди прочего, требуют увеличения базовой заработной платы, а также бонусов.

Последнее решение означает забастовки автопроизводителя девятый год подряд. В последний раз обе стороны подписали соглашение о заработной плате без забастовки в 2011 году.

Автор Чо Хэрим (herim@heraldcorp.com)

#южнаякорея #корея #политика #экономика #промышленность #автопром #общество #культура