F-16- это тот самолет о котором думаешь, что он был всегда. Простой, старый, надежный, универсальный и при этом чрезвычайно эффективный.
Сегодня он состоит на вооружении более чем 25 стран и при этом является самым распространенным истребителем в мире потеснив с этого пьедестала даже массовые российские истребители.
Создавая этот самолет американцы даже не подозревали насколько удачным он окажется.
К слову, самолет будто бы сам хотел поскорее подняться в небо. Во время пробежки по аэродрому 21 января 1974 года пилот заметил на полосе препятствие и поднял F-16 в воздух, чтобы избежать столкновения.
Серийное производство началось в 1978 году и а первое боевое применение состоялось в 1981 году в Ливане.
По сути, F-16 стал подарком для любой страны. Богатые державы ценили его развитую авионику и возможность установить высокоточное оружие. Режимы победнее поняли, что самолет прост в освоении, не требователен к обслуживанию, универсален и стоил небольших денег.
В отличие от большинства конкурентов, F-16 по заветам Чкалова оснащен всего одним двигателем GE F110-13. Этот весьма неплохой двигатель позволяет летать на форсаже со скоростью в 2000 км/ч.
А вот радиус боевого применения у F-16 самый маленький в классе- всего лишь 500 км (для примера Dassault Rafale летает аж на 1300 км, а Миг-35 может удаляться от базы на 1000 км).
Благодаря этой особенности, дополнительные топливные баки на внешней подвески частый спутник F-16 на любом фото.
Опыт боевого применения F-16 впечатляет. Впрочем, здесь основная заслуга кроется не в "крутости" самолета, а в том, кто его применял. Основные боевые эксплуатанты F-16- ВВС США, Ария обороны Израиля, а также другие страны из блока NATO.
Особенных успехов в этом направлении добились ВВС Хель hа’Авир Израиля. Благодаря исключительной грамотности при планировании и организации операций, F-16 с малыми потерями выходили после боев с Миг-21/23, наносили удары по ядерным объектам Ирака и бомбили наземные силы противника в ходе многочисленных операций.
В руках дилетантов вроде Пакистана, Саудитов, либо Йемена F-16 показывал схожую результативность, что и Миг-21/23/29/Су-30 у тех же дикарей.
Общее количество побед одержанных F-16 в ходе воздушных боев держится в районе 50 самолетов.
Последний самолет этого типа был произведен в 2018 году, тогда заказчиком стал Бахрейн и что-то подсказывает, что старичок F-16 будет нести свою службу еще ни один десяток лет.
На примере этого самолета, мы можем научиться у США тому, что в современных условиях важны не сколько характеристики машины, (у нас они как правило лучше), а то как организована система целеуказания и разведки.
Именно это позволило F-16 в умелых руках превосходить даже такие самолеты как Миг-29 на бумаге имеющие лучшие характеристики.
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉