Я уже рассказывал про то, как проверял работу обогрева стёкол. Но тогда на улице было не холодно - чуть ниже нуля. И вот наконец-то приударил морозец под -20. И я решил проверить работу обогрева лобового стекла ещё раз, а заодно и работу дворников.
Причём здесь дворники? А дело в том, что на Приоре, которая у меня была до Весты, дворники при температуре ниже -10 было лучше вообще не включать. Я один раз попробовал сделать это на непрогретой машине при -25, и очень сильно пожалел.
Во-первых, они еле-еле перемещались (представляю, какая была нагрузка на цепь питания и удивляюсь, как выдержал предохранитель). Во-вторых, двигались дворники с таким жутким скрежетом, что я боялся разбудить соседей в доме (дело было ранним утром).
Поэтому мне было очень любопытно узнать, как поведут себя дворники на Весте…
Но на Весте всё оказалось хорошо. Никаких сложностей с дворниками не обнаружилось - отработали как надо. Правда, по стеклу резина скрипела, потому что дворники ещё не отогрелись. Но это совсем другое...
Что касается непосредственно обогрева стекла, то при -19, конечно, времени потребовалось больше. Первые капельки начали появляться минуты через 3 после включения обогрева (и это при том, что машина уже более-менее прогрелась и воздухом стекло тоже обогревалось).
Но всё равно - обогрев лобового стекла - это очень полезная вещь. Ускоряет процесс однозначно. Кроме того, стекло оттаивает почти по всей поверхности, а не только там, куда дуют воздуховоды от печки. И не надо выходить со скребком и чистить стекло ото льда. Включил обогрев, подождал немного, смахнул дворниками воду со стекла и поехал…
Технический прогресс - это сила!