Месяц назад писала статью "Этикет эскортницы и сводника", вызванную скандалом с девушкой, опубликовавшей фото с Павлом Волей. Тогда пообещала, что 20-21 ноября подготовлю статью о профессиональном этикете людей, работающих в сфере эскорта.
К вышеупомянутой статье прилагала опрос с вопросом: "Какой пункт нужно включить в кодекс этичного поведения сотрудников эскорт-агенств по отношению к клиентам?". К сожалению, предложений от читателей не поступило. Пришлось обойтись своими силами: погрузится в пучину разврата, включить фантазию, поставив себя на место работницы, клиента и владельца агенства, использовать профнавыки журналиста по поиску и интервьюированию. Источников своих выдавать не буду. Но вот что у меня получилось.
Справочно.
Книжное и изначальное определение слова эскорт - военный конвой, охрана.
По данным Википедии, эскорт-услуги — вид бизнеса, формально занимающийся предоставлением эффектных спутников и спутниц богатым клиентам для появления с ними на мероприятиях (деловых встречах, благотворительных балах и в путешествиях). Эскорт-агентства также организуют праздники, розыгрыши призов, путешествия.
Как мне удалось выяснить, в России за эскорт-агенствами, как правило, скрываются интим-услуги. А непосредственно эскорт следует искать в модельных агенствах. Справедливости ради, в большинстве случаев и в тех, и в других агенствах клиент при добровольном согласии сотрудника и помощи агенства может получить не только сопровождение, но и интимные услуги. Поэтому пренебрежительное отношение к профессии возникло не на ровном месте.
В данной статье привожу принятые в данном бизнесе правила поведения именно для эскорт услуг - сопровождения клиента на мероприятия.
Итак, правила хорошего тона сотрудника эскорта.
1️⃣ Уметь держаться в обществе. Это значит, необходимо иметь хорошие манеры и эрудицию для поддержания светской беседы. Задача сотрудника эскорта - приподнять статус клиента в глазах общества, а не оскандалить.
2️⃣ Иметь представление о видах дресс-кода, уметь одеваться в соответствие с ним, разбираться в трендах и брендах. Понимать, в какой ситуации какой вид дресс-кода будет оптимальным. Иметь чувство вкуса, стиля, меры, иметь ухоженный вид. В отличие от представителей древнейшей профессии, для которых вульгарная одежда - это рабочая униформа, сотрудники эскорта внешне должны соответствовать уровню клиента.
3️⃣ Знать азы столового этикета для того, чтобы не ударить в грязь лицом в ресторане.
4️⃣ Уметь не пьянеть и не терять самоконтроль.
5️⃣ Как минимум, на разговорном уровне необходимо знать хотя бы один иностранный язык. Знание нескольких языков приветствуется. Навыки делопроизводства, секретарского дела, умение играть на музыкальных инструментах, рисовать, петь, танцевать повышают ценность сотрудника в данной сфере. Иногда в поездках сотрудникам может понадобиться взять на себя обязанности помощника.
6️⃣ Соблюдать строжайшую конфиденциальность.Возможно, это самый главный пункт в списке. Случай с Павлом Волей или Настей Рыбкой - грубейшее нарушение профессиональной этики и знак непрофессионализма девушек и их начальников.
7️⃣ Не давать свой личный номер телефона в обход агентства. Нарушение этого требования наносит репутиционный ущерб агенству и сотруднику, лишает агенство комиссионных, а сотрудника защиты.
8️⃣ Не пытаться скрыть от агентства комиссионные за дополнительные услуги.
9️⃣ Не разводить клиента на ненужные траты, не клянчить подарки и чаевые. Плата, которую агенство и сотрудник получают за работу, должна гарантировать клиенту соблюдение его интересов, в том числе, и финансовых. Принимать чаевые и подарки не возбраняется, но если это была инициатива от самого клиента.
Скажу сразу, в большинстве агентств последний пункт жестко нарушается. Поскольку сами заведения устанавливают сотрудникам условия - те получают проценты от стоимости выпитых клиентом напитков. Да и девушки рвутся в бизнес не только ради гонораров, но и за подарками, одеждой, чаевыми, которые можно заполучить во время работы.
Не знаю, решусь ли я когда-нибудь описать профессиональный этикет для лиц, оказывающих непосредственно интимные услуги - давеча Дзен забанил мою вполне благопристойную статью о том, что использование сексуальных стимулов в рекламе, похоже, перестает работать. Но с этикетом для сотрудников эскорта вроде все. Вы поняли, чтобы работать в данной сфере, нужно иметь не только хорошую внешность и отсутствие брезгливости, но и мозги.
Буду Вам признательна за комментарии и дополнения - вдруг я что-то упустила.