Выражение «check engine» в переводе с английского языка означает «проверьте двигатель». Этот желтый значок знаком почти каждому водителю. Увидев его на панели приборов, автомобилист обычно тут же отправляется на станцию техобслуживания.
Горящий «check engine» часто можно увидеть у таксистов. Они эксплуатируют транспорт интенсивно и при этом нередко не располагают временем, чтобы добраться до СТО. Поэтому многие из них просто не обращают на индикатор внимания. И при этом продолжают ездить. Так при каких же неполадках загорается данный значок? И как долго при такой ошибке можно откладывать прохождение диагностики?
ГБО
Причина, характерная именно для автомобилей таксистов – использование газобаллонного оборудования. Езда на смеси пропана и бутана позволяет сэкономить немало денежных средств. Ведь основная задача таксистов – заработать на пассажирских перевозках как можно больше.
Интересно, что на некоторых СТО утверждают, что появление «check engine» после установки ГБО является нормой и делать с этим ничего не нужно. Многие прислушиваются к этому и игнорируют сигнал. На самом деле это неверно. Если все смонтировано и настроено правильно, никаких ошибок компьютер выдавать не должен.
Причина появления индикатора заключается в том, что после установки газобаллонного оборудования ЭБУ по-прежнему продолжает считать, что автомобиль едет на бензине. Без дополнительной коррекции программы здесь не обойтись. Иначе изменение состава воздушно-топливной смеси и некоторых других параметров будут распознаваться как неисправности.
О «поломке» компьютеру может сообщить лямбда-зонд, который видит, что состав выхлопных газов не соответствует нормативам. «Check engine» также появляется из-за неправильно выставленного зажигания, неотрегулированных форсунок и пр. И, наконец, само ГБО может просто не подходить к блоку управления, который к нему подобрали. Все это случается, если за работу взялся непрофессионал.
Для решения проблемы горящего индикатора специалисты используют вариаторы угла опережения зажигания, а также осуществляют OBD-коррекцию ГБО. Это позволяет автоматизировать регулировку подачи газа с учетом корректирующих коэффициентов.
Если после установки газобаллонного оборудования загорелся «check engine», медлить с диагностикой нельзя. Необходимо провести комплексное исследование и как можно быстрее устранить неполадку.
Другие причины, почему на машине может гореть «check engine», можно узнать в полной версии статьи на РуДороги.ру.