Год назад на "Транспортной неделе" нам показали макет плацкарта со шкафом и обещали потом показывать по ещё одной новой концепции в год.
В этом году новых макетов не было, показали только видеоролик. Но — про капсульные вагоны!
- Так, год назад говорили, например, о концепте, где полки будут вообще под углом к проходу расположены. Вот тут подробнее.
Как будет устроен вагон
Это будет не купе и не плацкарт. Пока для этого вагона не придумали название. Суть в том, что полки будут расположены не поперёк вагона, а вдоль, поэтому их сделают длиннее!
Обещают, что длина полок будет увеличена на 12-15 см по сравнению с нынешними.
Полки будут расположены по двум сторонам от прохода, всего предполагается сделать 56 мест в вагоне.
У каждого пассажира будет индивидуальное пространство: спальное место с мягким изголовьем, шторка, полочка для мелочей, собственный столик, светильник, USB-розетки, крючки для одежды. Если повезёт, то даже нормальных размеров окно, а не как в прошлом концепте. Но вот это как раз не факт. Плюс душ, кондиционер, УФ-обработка общих зон и торговые автоматы — это теперь во всех новых моделях по умолчанию.
Для хранения крупного багажа, в том числе велосипедов или байдарок, планируют сделать специальный отсек в вагоне.
Для сравнения, в относительно новых китайских поездах плацкарт выглядит вот так:
И его как раз многие держат в уме, оценивая новые вагоны в России.
Также РЖД продолжает экспериментировать с лестницей на верхнее место. Пока точно неизвестно, какой именно она будет в этот раз, но обещают, что новой. 😬
В чём подвох
Пока нет ни макета, ни подробной информации, сказать о самом вагоне ничего толком нельзя. Кроме того, что идея, на мой взгляд, отличная, и давно пора.
Но есть чисто регуляторный момент. В России цены на купейные вагоны (с закрытыми отсеками) устанавливает перевозчик, на плацкартные и общие (с открытыми отсеками) — государство. Этот вагон, с одной стороны, задуман как бюджетный, с другой — закрытые отсеки.
Поэтому пока и не решён вопрос не только как его называть, но и как считать стоимость билетов. И именно это станет самым тонким моментов во внедрении.
Ещё одним непростым моментом мне кажется то, что дизайн для "Трансмашхолдинга" будет разрабатывать та же студия, которая рисовала этот вагон со шкафом. Я не могу верить в удобные вагоны при таких вводных.
И немного популизма
Когда гендиректор РЖД Олег Белозёров рассказывал об этом вагоне премьер-министру Михаилу Мишустину, тот ответил, что оценивать нововведения должны проводники. Потому что они куда активнее общаются с пассажирами и вообще сами работают в этих условиях.
Полностью "за"! Но так не сделают.
Читайте также:
Что обещали год назад по новым дизайнам вагонов
Почему билеты в новый плацкарт с длинными полками НЕ будут стоить дороже