Для тех кто не в курсе сути проблемы, в нашей стране отсутствует целая отрасль условно называемая "Малая авиация". Нет самолетов, нет пилотов, а тем что есть, легально заниматься коммерческой деятельностью весьма проблематично. Подробно описано на канале в статьях: Закон для малой авиации и Малая авиация на саморегуляции.
Тем не менее, есть обнадеживающие новости:
1. 29 октября Минюстом был зарегистрирован Приказ Минтранса №273 от 30 июля 2020 года (новый ФАП 273 вместо ФАП 118), который вступит в силу с января 2021 года и будет регламентировать новые "Правила допуска к эксплуатации пилотируемых гражданских воздушных судов на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям летной годности и к охране окружающей среды", если короче - допуск к эксплуатации того, что называлось ЕЭВС (Единичным экземпляром воздушного судна). Называлось, потому, что само понятие ЕЭВС уходит и появляются категории воздушных судов, на основании акта индивидуальной оценки. Сертификат летной годности (СЛГ) будет выдаваться на два года вместо одного на основании акта оценки, выданного организацией, выполняющей технический ремонт и обслуживание в соответствии и заключения летчика-испытателя. Продление СЛГ при отсутствии изменений в конструкции будет производиться без облета летчиком-испытателем.
Сюжет об этом событии и не только, вышел в очередном выпуске программы Flight TV:
2. Приказ Минтранса от 21 октября 2020 года №429 (ФАП 429) который так же вступит в силу с января 2021 года, изменяет (смягчает) требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы в соответсвии с расширенным перечнем, в который вошли категории:
- авиационно-химические работы;
- воздушная съемка;
- лесоавиационные работы;
- строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы;
- Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации;
- транспортно-связные работы;
- аэровизуальные полеты.
Эти изменения не могут не радовать. Кажется, что забрезжил свет в конце тоннеля, однако на мой взгляд, они все еще остаются полумерами в решении столь глобальной задачи, как возрождение малой авиации в России.
3. Ассоциация малых авиационных предприятий на днях сообщила о назначенной дате проведения в Государственной думе Круглого стола для обсуждения законопроекта о саморегулировании в малой авиации. Он пройдет 9 декабря 2020. Из пресс-релиза МалАП:
9 декабря в Государственной Думе будет проходить открытое совещание с участием правительства, депутатов, сенаторов, заинтересованных министерств и представителей авиационной отрасли. Тема круглого стола - «Коммерческие воздушные перевозки на легких воздушных судах». Место проведения – онлайн-платформа Комитета по транспорту и строительству ГД ФС РФ.
Мы ожидаем, что будет принято решение о легализация коммерческих воздушных перевозок на легких и сверхлегких воздушных судах. В том числе мы ожидаем, что будут легализованы туристические, развлекательные и обзорные полеты. В том числе речь идет и о том, что один пилот с одним воздушным судном сможет легально оказывать услуги и получить сертификат эксплуатанта на данную деятельность без больших затрат времени и денег (по аналогии с мировыми практиками, например 14 CFR Part 121 и 14 CFR Part 135). Мы считаем, что данные меры помогут легализовать существующие перевозки, повысят безопасность и создадут условия для повсеместного применения малой авиации.
Важно! Все заинтересованные могут подключиться к трансляции, ссылка на нее появится ближе к мероприятию. Для участия просьба направить сообщение на адрес mail@malap.ru с указанием ФИО, организации, должности, телефона, е-мэйла. Ссылка для подключения будет отправлена на указанный Вами е-мэйл. А также все желающие смогут задать свои вопросы и прислать свои предложения, направив их на почту mail@malap.ru.
Организаторы Круглого стола - Комитет по транспорту и строительству ГД ФС РФ совместно с Ассоциацией МалАП.
4. Еще одна новость о которой все слышали и читали - назначение нового Министра транспорта. Однако, что принесет это назначение для решения конкретно данного вопроса, судить пока рано.
Хочется надеяться на то, что лед действительно тронулся, и в обозримом будущем все задвигается-залетает, как и должно быть в самой большой стране в мире )
Комментируйте, подписывайтесь на канал, что бы следить за новостями.