Найти в Дзене
Ольга Кишнева

Балерина по ГОСТу. Часть 6. Шея, руки, голова – о них балетная молва

Оглавление

Следователь Дубинкин нервно раскурил очередную папиросу. Напротив капитана сидел Гарик Лавсесян – продавец ароматного пЭрсика на рынке. Он зачарованно смотрел в одну точку, сплевывая шелуху семечек на пол. Шелуха ложилась мягко, подобно черным снежинкам, образовывая форму сердечка. Дубинкин сдержанно предложил закончить выплевывать мозаику из семечек и сосредоточиться на фотороботе этой «разбойницы», которая украла у Лавсесяна душу и покой.

Сцена из балета "Тщетная предосторожность", фото Дамира Юсупова
Сцена из балета "Тщетная предосторожность", фото Дамира Юсупова

По словам потерпевшего, у «разбойницы» был подтянутый корпус, длинная шея, руки-крылья и аккуратная голова: «Как пЭрсик». Следователь знал только одно место, где можно встретить подобных девушек и посоветовал Гарику закупиться цветами и искать воровку его покоя на балетной сцене. Почему Дубинкин дал наводку на балет? Описание девушки полностью подходило под термин "сценическая внешность", а "руки-крылья" просто не оставляли ему другого выбора. Тем более, перед поступлением в Академию МВД будущий следователь пытался поступить в балетное училище, но комиссии не понравилась его чрезмерная эмоциональность исполнения танцевальных элементов. Так что же такого особенного в этих частях тела балерины: голова, руки, шея…?

Природные черты лица

Как говорилось выше (в кабинете следователя), существует термин «сценическая внешность»: яркая, заметная, запоминающаяся. Из зрительного зала должно быть видно выразительное лицо артиста. Чтобы даже без бинокля на балконе зритель мог разглядеть полный спектр эмоций, бурлящих на лице его персонажа.

Сцена из балета "Тщетная предосторожность", фото Дамира Юсупова
Сцена из балета "Тщетная предосторожность", фото Дамира Юсупова

Часто темные волосы и крупные яркие черты лица дают нужный эффект. Нет, я не исключаю эффектных блондинок. Их вообще никогда нельзя исключать – достойные конкурентки везде…

Но все же недаром для яркости образа балерины подкрашивают специальным спреем волосы в темный, наклеивают накладные ресницы и делают яркий макияж. Без всех этих «примочек» при сценическом освещении лицо превратится в белый блин, еще и белая одежда… Получится новая постановка: «Танец маленьких блинов», и не на сцене, а на сковородке! Будут весь день ее крутить по ТВ на Масленицу. Не зря у балетных были уроки грима: на них учили разным хитростям и тонкостям. Тут главное не переусердствовать и не превратиться в клоуна из «Оно». Как сказал однажды один из наших худруков: «Подчеркните лишь свои природные черты лица, не надо рисовать их заново».

Что касается шеи – тут все просто и сложно. Планку задала Майя Плисецкая. Ну, красиво же! Кстати, а вы знали, что балерины – почти осьминожки? Только они – осьмиручки. Да, у них две руки, как и у всех, однако у них четыре основные позиции рук и есть правила перехода рук из позиции в позицию - port de bras.
Майя Плисецкая - Лебедь
Майя Плисецкая - Лебедь

Руки – украшение балерины

Они должны быть крепкими на вращениях, подхватывать и помогать в прыжках, опираться на воздух. Держать баланс и при этом сохранять точную форму и дышать, чтобы казалось, что лебедь все-таки парит, а не падает. Руки дают много красок, и ими необходимо владеть. Например, у принцессы Авроры руки «кружевные». Кисти, как кружевные перчаточки, а рукава той эпохи не позволяли высоко поднимать руки. От этого приспущенные локти и заниженные позиции.

Екатерина Крысанова - Аврора в балете "Спящая красавица"
Екатерина Крысанова - Аврора в балете "Спящая красавица"

У каждого сценического персонажа свои руки. Особенно это заметно в балетах Григоровича. В «Легенде о любви» есть острые повелительные позы рук у  Мехмене Бану, а у Ширин движения кистей — будто в руках серебристые колокольчики. 

В «Спартаке» у Эгины и патрициев свой, особенный рисунок рук и положение кистей. Таких примеров очень много. Балерина с помощью рук может украсить и усилить любой образ. Ну, и руки не должны быть крюки, поскольку они бывают заняты не только цветами после спектаклей, но и разными предметами во время них.

Например, веером или кастаньетами (не путайте с кастетом, в "Дон Кихоте" не было криминала). В «Неаполитанской невесте» - тамбурин. В «Щелкунчике» у французских кукол - вообще барашек на ленточке.

Также в балетных руках могут оказаться цветочки, снежинки, барабаны, кувшины… и пЭрсик от влюбленного фаната Гарика Лавсесяна. Он все-таки нашел свою «разбойницу», которая теперь ласково его называет Щелкунчиком - когда Лавсесян лезет в карман за очередной порцией семечек.

А еще с помощью шеи, рук и головы балерина может придумывать и печатать тексты к своим постам. И уже ее голова задумалась о новом посте… но тут шея развернула ее к холодильнику, а там столько вкусняшек… И вот руки уже не успевают дописать этот пос…До скрй встчи…

Балетный окорочок. Балерина по ГОСТу
Спина и осанка в балете

-7

🎁 Записаться на балетный урок

#балеринапогосту #балетныеруки #балерина #балет #балетнаяшкола