Следователь Дубинкин нервно раскурил очередную папиросу. Напротив капитана сидел Гарик Лавсесян – продавец ароматного пЭрсика на рынке. Он зачарованно смотрел в одну точку, сплевывая шелуху семечек на пол. Шелуха ложилась мягко, подобно черным снежинкам, образовывая форму сердечка. Дубинкин сдержанно предложил закончить выплевывать мозаику из семечек и сосредоточиться на фотороботе этой «разбойницы», которая украла у Лавсесяна душу и покой.
По словам потерпевшего, у «разбойницы» был подтянутый корпус, длинная шея, руки-крылья и аккуратная голова: «Как пЭрсик». Следователь знал только одно место, где можно встретить подобных девушек и посоветовал Гарику закупиться цветами и искать воровку его покоя на балетной сцене. Почему Дубинкин дал наводку на балет? Описание девушки полностью подходило под термин "сценическая внешность", а "руки-крылья" просто не оставляли ему другого выбора. Тем более, перед поступлением в Академию МВД будущий следователь пытался поступить в балетное училище, но комиссии не понравилась его чрезмерная эмоциональность исполнения танцевальных элементов. Так что же такого особенного в этих частях тела балерины: голова, руки, шея…?
Природные черты лица
Как говорилось выше (в кабинете следователя), существует термин «сценическая внешность»: яркая, заметная, запоминающаяся. Из зрительного зала должно быть видно выразительное лицо артиста. Чтобы даже без бинокля на балконе зритель мог разглядеть полный спектр эмоций, бурлящих на лице его персонажа.
Часто темные волосы и крупные яркие черты лица дают нужный эффект. Нет, я не исключаю эффектных блондинок. Их вообще никогда нельзя исключать – достойные конкурентки везде…
Но все же недаром для яркости образа балерины подкрашивают специальным спреем волосы в темный, наклеивают накладные ресницы и делают яркий макияж. Без всех этих «примочек» при сценическом освещении лицо превратится в белый блин, еще и белая одежда… Получится новая постановка: «Танец маленьких блинов», и не на сцене, а на сковородке! Будут весь день ее крутить по ТВ на Масленицу. Не зря у балетных были уроки грима: на них учили разным хитростям и тонкостям. Тут главное не переусердствовать и не превратиться в клоуна из «Оно». Как сказал однажды один из наших худруков: «Подчеркните лишь свои природные черты лица, не надо рисовать их заново».
Что касается шеи – тут все просто и сложно. Планку задала Майя Плисецкая. Ну, красиво же! Кстати, а вы знали, что балерины – почти осьминожки? Только они – осьмиручки. Да, у них две руки, как и у всех, однако у них четыре основные позиции рук и есть правила перехода рук из позиции в позицию - port de bras.
Руки – украшение балерины
Они должны быть крепкими на вращениях, подхватывать и помогать в прыжках, опираться на воздух. Держать баланс и при этом сохранять точную форму и дышать, чтобы казалось, что лебедь все-таки парит, а не падает. Руки дают много красок, и ими необходимо владеть. Например, у принцессы Авроры руки «кружевные». Кисти, как кружевные перчаточки, а рукава той эпохи не позволяли высоко поднимать руки. От этого приспущенные локти и заниженные позиции.
У каждого сценического персонажа свои руки. Особенно это заметно в балетах Григоровича. В «Легенде о любви» есть острые повелительные позы рук у Мехмене Бану, а у Ширин движения кистей — будто в руках серебристые колокольчики.
В «Спартаке» у Эгины и патрициев свой, особенный рисунок рук и положение кистей. Таких примеров очень много. Балерина с помощью рук может украсить и усилить любой образ. Ну, и руки не должны быть крюки, поскольку они бывают заняты не только цветами после спектаклей, но и разными предметами во время них.
Например, веером или кастаньетами (не путайте с кастетом, в "Дон Кихоте" не было криминала). В «Неаполитанской невесте» - тамбурин. В «Щелкунчике» у французских кукол - вообще барашек на ленточке.
Также в балетных руках могут оказаться цветочки, снежинки, барабаны, кувшины… и пЭрсик от влюбленного фаната Гарика Лавсесяна. Он все-таки нашел свою «разбойницу», которая теперь ласково его называет Щелкунчиком - когда Лавсесян лезет в карман за очередной порцией семечек.
А еще с помощью шеи, рук и головы балерина может придумывать и печатать тексты к своим постам. И уже ее голова задумалась о новом посте… но тут шея развернула ее к холодильнику, а там столько вкусняшек… И вот руки уже не успевают дописать этот пос…До скрй встчи…
✨ Балетный окорочок. Балерина по ГОСТу
✨ Спина и осанка в балете
🎁 Записаться на балетный урок
#балеринапогосту #балетныеруки #балерина #балет #балетнаяшкола