«Наконец-то дадут пострелять!» Сколько трепета и волнения. Как первая интимная близость. Ожидание, страх и гордость. Именно эти чувства испытывает каждый молодой боец армии.
Стрельбы были из ПМа. Начальник учебных курсов долго рассказывал о бесполезности пистолета в реальном бою.
- Это игрушка, от которой толка нет и не будет. Так…на случай пожара, людей подгонять с ведрами. Даже застрелиться и то не получится. Инвалидом останешься без глаз, а мозг работать будет. Такое тоже бывало. У нас в части был такой майор, которому жена изменила, так вот ПМ ему не помог…остался живой инвалид
Вышел начальник по огневой подготовке и прервал выступление НУКа. Умело совмещая мат с приличными словами, он изрек инструктаж, разбавляя его опровержениями в адрес предыдущего оратора. В конце добавил:
- Если вдруг произошла осечка, а у кого-то из вас она будет, причем у самого тупого, то не нужно заглядывать в ствол. Не нужно им крутить по сторонам, наставлять на своих товарищей, и уж упаси Господь, на раба Божьего, меня, дорогого и горячо любимого подполковника. Пистолет держать крепко, обеими руками. Он не водяной. Стрелять с одним открытым глазом, а не с двумя закрытыми. Целиться в мишень, а не в пулеулавливатели. Отстрелялся – докладываешь, что рядовой Пупкин стрельбу окончил, попутно предъявляешь к осмотру оружие с вытащенным магазином и затвором. Оружие для осмотра держишь по направлению к мишени.
Понеслось. От каждого выстрела моргаешь и немного сжимаешься. Человек пять уже отстрелялись. Дальше все по сценарию провидца-подполковника. Осечка у самого тупого, с последующим заглядыванием в ствол пистолета и испуганным возгласом:
- А у меня не стреляет!!! Посмотрите, - курсант поворачивается от мишени и на линию огня попадают сослуживцы, которые разбегаются в сторону и одаряют проклятиями товарища.
Подполковник и здесь будто знал, что произойдет осечка именно у этого курсанта уже стоял рядом с ним, быстро ухватил его за руку и отвел ее вместе с пистолетом на мишень, щедро бросив фразу, от которой сразу воцарились тишина и порядок.
- Ну, вот как? – вполне спокойно, с какой-то обреченностью промолвил начальник по огневой подготовке.
Дошла очередь до меня. Сжимаю крепко стальную рукоять. Осечек не было, а значит по логике «подпола» интеллектом не обижен. Это хорошо. Плохо, что цель почти не поражена. Вроде и руки не тряслись, и целился чётко, и вообще всё по науке, а в итоге и пристрелочные выстрелы не очень, и контрольные тоже. «Ну, вот как?» - пронеслась в голове недавняя фраза офицера. Не простое это дело – стрельба.
Шагая строем обратно в расположение, каждый считал себя Рэмбо, и только подполковник знал, что настоящими Рэмбами мы станем только под окончание четвертого курса.