Всем доброе утро, это ежедневный плохой официант, спасибо вам за внимание к моим весьма скромным запискам, подписчики растут день ото дня, иной раз сомневаюсь — не баг ли?
В комментариях обвинения в мизантропии. Спорить не буду, но, как по мне, лучше пусть мизантропы идут в официанты, чем пробиваются в политики или в генералы. Еще лучше — мизантроп-писатель: сидит себе дома, желчью над текстом исходится, никого не трогает; вот если доходы с канала в дальнейшем позволят больше не работать, так и поступлю :-)
Я точно не знаю, что такое мизантропия (человеконенавистничество?), но мне нравятся неудобные слова великого: «Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей».
Как официант, могу компетентно заявить: с людьми вообще надо держать дистанцию. Не из каких-то особых соображений, а просто для собственного комфорта. Потому что некоторые гости, с которыми ты легко и непринужденно общаешься «по работе», с которыми производишь необязательный и поверхностный Трёп ни о чем, они начинают почему-то думать, что вы теперь не просто чего-то там, а уже почти друзья.
И в какой-то момент они начинают звонить и писать тебе по работе — на личный номер.
Вот это, кстати, интересно: на каком основании они приходят к этому выводу? — очевидно, на том основании, что ты с ними разговариваешь чуть больше, чем с другими. И разговариваешь дружелюбно, легко.
Но это же странно; ведь это же просто одна из обязанностей официанта, вот и всё. Некоторые читатели моего канала, вероятно, думают, что если я на страницах статей весь из себя такой орел, то я и на работе такой же якобы «бескомпромиссный», «злой», «оскорбительный» и так далее. На работе я на работе; есть обязанность, помимо прочего, поддерживать ритуальный необязательный трёп о том и о сём; есть обязанность быть приятным и располагающим к себе. На работе мы становимся такими, с которыми приятно быть.
И для нас очень странно, что некоторые гости не соображают, что это не наши природные качества, а поддающиеся развитию soft skills; а то и hard.
Однажды у меня было: отработал смену в 16 часов, поехал домой поспать 4-5 часов, приехал к 7 утра на работу, отработал 16 часов, уехал домой отсыпаться. В 8 утра звонок — неизвестный номер, голос жизнерадостный, позитивный, прямо чувствуется, что человек на том конце воображаемого провода улыбается — как раз как я не люблю.
(выражение «на том конце провода» — известная идиома пещерного XX века, ныне архаизм, выражение было в ходу в те дремучие времена, когда у телефонов в самом деле были провода)
— Привет! Это Женя.
— А?
— Это Женя же, ну? А ты чо, не работаешь что ли сегодня? Ты спишь что ли сегодня?
— А, э, у, о.
— А я прихожу — говорят, нет тебя, говорят, выходной у тебя. Барменша ваша номер твой дала. А я тебя чо, разбудил что ли, спишь, что ли?
— Не сплю.
— Ты не узнаешь, что ли? Это Женя же, Женя кудрявый. Я еще всегда говорю — ну давай на твое усмотрение, что сам посоветуешь.
— А. Да-да.
— Я чо звоню-то — думал, столик забронировать через тебя. На 12. На троих человек.
— Ага.
— Но ты если отдыхаешь, то я, наверное, лучше через менеджера, да?
— Ну, можно, да.
— А то я думаю — ба: приехал, а тебя нет, а ты не работаешь. Ба, думаю, где? А барменша ваша говорит, выходной у него, спит он, отсыпается. Ну я и позвонил.
Другой случай: ходил к нам гость, молодой парень, приятный и, главное, общительный. Типичный сангвиник; как раз как я не люблю.
У него завязались полуприятельские отношения с менеджером, с которым они ля-ля, хи-хи, ха-ха, болтали о том и о сём.
Теперь менеджер получает в 6 утра сообщения в личном аккаунте в Instagram от этого гостя с просьбой забронировать ему столик. Парня не интересует, выходной у человека или не выходной; спит он или не спит; если есть возможность написать в 6 утра — почему бы не написать в 6 утра?
Он может забронировать столик на утро заранее накануне вечером обычным порядком — позвонив на рабочий телефон или написав сообщение, если уж так любит набирать тексты, в рабочий аккаунт в Instagram. Это можно, но это нельзя. Ведь они с менеджером друзья, какой ещё рабочий телефон.
Третий пример: жена тоже работает «с людьми», как это иногда называют. В компании у них имеются: рабочий телефон просто, рабочий телефон с WhatsApp'ом, есть рабочий аккаунт в Instagram. Ну и лично можно заехать, само собой. Заказы принимаются, таким образом, по четырём каналам.
Типичное начало нашего с ней выходного дня — утренний звонок с неизвестного номера, щебечущий голос, позитивный, радостный, как раз как жена не любит:
— Ой, здрасьте, это вот мы, ваши постоянные клиенты, ой, нам бы заказ сделать, щас тока подумаю, чо я хочу, на ходу просто соображаю, так, значит, смотрите, мы были у вас однажды шестнадцать тыщ лет назад и видели там у вас были такие штучки, как уж они называются-то?
— Здравствуйте. Я не на работе.
— Как — так? Не, и чо терь делать?
— Позвоните в салон, там девочки работают и все вам подберут.
— А у вас чо выходной чо ли?
— Да.
— А как это вы не работаете? А может, мы как-то это, ну?
Им почему-то так больно осознавать, что личный телефон — это личный телефон.