Сегодня в нашем обзоре популярный кроссовер, один из лидеров в своем сегменте - VW Tiguan 2го поколения, который и сейчас можно купить новым в автосалоне.
Автомобиль был куплен в 2017м году, прошел уже более 60 000 км за 3 года, поэтому есть о чем рассказать и есть чем поделиться. Тигуан отличает продуманная эргономика, внешний вид нравится большинству автовладельцев, в том числе и тем, кто ездит на других авто. Многих отталкивают малолитражные турбированные двигатели, а также роботизированная коробка передач, у которой нет альтернатив, если нужна автоматическая трансмиссия.
При выборе данного авто, по крайней мере один из этих "страхов" сразу был снят путем выбора комплектации на дизеле - ведь немецкие дизели считаются достаточно надежными.
А про робот DSG все говорят и пишут, что он стал надежным и беспроблемным, тем более dq500, который ставят даже на Мультиваны, т.е. на топовые минивэны концерна VAG.
Да, о DSG будет упоминание дальше в этом обзоре. В конце материала ссылка на страницу владельца, если кто-то будет сомневаться в достоверности изложенных фактов.
До Тигуана в эксплуатации был VW Passat 2013 года выпуска: 1.4 литра, 122 л.с. на роботе.
Пассат - комфортный автомобиль, ничего нельзя сказать в упрек комфорту - как в движении, так и в целом в салоне. Единственное, что периодически вылезали разные сверчки, а также почти с новья иногда пиналась коробка при переключении с 3 на 2 передачу накатом. Дилер проблему так и не решил: катались по городу со сканером, вроде адаптировали, хватало на 2 дня, потом опять пинки. После того, как стали появляться другие проблемы (посторонние звуки из подвески), - стало понятно, что надо продавать. Ну и также захотелось автомобиль повыше.
Продавать самому было проблематично, потому автомобиль был сдан в трейд-ин, в обмен на Тигуан (дилер уверял и везде писали, что DSG обновили и проблемы решены), взяли из наличия, комплектация highline.
Несмотря на то, что Тигуан - это комфортный и удобный автомобиль, но по комфорту в движении и управляемости в городских условиях на хорошем асфальте он, конечно, проигрывает Пассату, но это и понятно - это же кроссовер, а не легковушка, хотя и на легковой платформе. Дизельный двигатель экономичный и надежный, да и с продажей проблем быть не должно, меньше теряет в цене, чем тот же 1.4TSI. Но тарахтит ощутимо, вибрации в салоне тоже ощутимы, в сравнении опять же с Пассатом.
Практически с первого дня эксплуатации был замечен металлический дребезг, когда заводишь на холодную: слышен с правой стороны в районе приводного ремня (вроде бы), но потом при прогреве он пропадает. Пообщавшись с коллегами-владельцами, стало понятно, что проблема не только на этой машине, и что встречается она именно на дизелях.
Обращение к дилеру ничего не дало - раз звук пропадает, - значит, не неисправность, а особенность. На скорость не влияет, пришлось забить. Тем более, что звук не со стороны коробки, судя по всему. Еще фонарик в багажнике не работал сразу с новья, но на эту мелочь даже не обращали внимание.
А вот что радовало - расход дизеля. Даже зимой в мороз расход небольшой и в любом режиме движения меньше, чем было в Пассате.
Особенности эксплуатации, которые были замечены:
1) Тупит педаль газа, слишком задумчива. На обкатки обращались с ней аккуратно, а когда обкатка закончилась - обнаружилось, что пытаться быстро ускориться сложно и опасно.
2) После первой поездки по снежной каше стало понятно, что грязь набилась в накладки под дверями: надо сразу извлекать и очищать, иначе замерзнет там и могут быть проблемы по кузову.
Пока машина новая - ничего ломаться не должно, так оно и было - только плановые ТО. Но непонятные посторонние звуки продолжали появляться. Ближе к 40 000 км появился негромкий шаркающий звук в районе ремня привода навесных агрегатов. Посмотрели на сервисе - сказали, что с ремнем все нормально, надо посматривать на ТО.
Еще и обивка сидения немного подкачала, замечен небольшой дефект.
На ТО-50 эти жалобы были озвучены дилеру (по звуку повторно, по обшивке 1й раз), и, как итог - замена по гарантии ремня ГРМ и обшивки. Некоторое время ожидания и на 52 000 км произвели замены.
Ближе к ТО-60 произошла мелкая неприятность - поломка кнопки ручника.
В гарантии отказали - якобы механическое воздействие. Но как бы да, кнопка для этого и нужна же)
Было пройдено большое ТО-60, где меняется и масло в муфте (2й раз уже за эксплуатацию) и также в роботизированной коробке.
Непонятно связано это как-то с прошедшим ТО и заменой масла, или с тем, что была пятница 13е, но в поездке 13 ноября в пятницу, не доехав места назначения километров 20, коробка перешла в аварийный режим, стали включаться только нечетные передачи.
Заглушили машину, завели, - надпись ушла, машина поехала в прежнем режиме, только чек остался. Через несколько минут - опять та же ошибка. Так и пришлось ехать остаток пути, периодически с остановками.
Вердикт дилера - замена мехатрона по гарантии. Дали подменную машину, ждем запчастей. Такая вот история.
Выводы, по-моему, очевидны. Кто бы и как бы не хвалил Тигуан - а такие вот сюрпризы вполне вероятны. На 2м поколении более 100 тыс км проехал еще мало кто, поэтому о надежности робота судить объективно еще рано (говорят про ресурс в 200тыс.км., но никто пока не подтвердил), но первые звоночки - вот они, и это на самой надежной dq500.
После гарантийного ремонта очень вероятна продажа и покупка другой машины, вряд ли это будет какая-либо из моделей VAG, из-за робота. Может, DSG и стали надежнее, но это в сравнении с прошлым поколением, а до беспроблемности им еще как до луны. Это наше мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!