Найти в Дзене
Кирилл Гордиенко

Экономика в ведьмаке. Какая она, и как она эволюционировала.

Оглавление

Всем здравствуйте, сегодня мы поговорим об экономической составляющей игр про похождения Белого Волка. Вообще ведьмачье ремесло не позволяет заработать кучу денег. Починить снаряжение, еда и кровать в корчме, а дальше, обратно на большак. Ничего такого, что может принести несметные богатства, что объясняет необходимость ведьмаков торговаться за каждую монету.

Разберемся с валютами: Орен - валюта, действующая на территориях подконтрольных Фольтесту(нам нужна только Темерия), Крона - Реданская валюта, Флорен - Нильфгаардская валюта. Флорен - 3 Кроны/Орена. Нам понадобятся только эти три валюты, так как мы будем исследовать именно игровую экономику, хотя, на исследование первых двух частей нам нужны только Орены.

Мои предыдущие статьи, которые могут вас заинтересовать.

Персонажи ведьмака, которых не любит никто.

Топ могущественнейших личностей мира Ведьмака.

Невероятный квест в Ведьмак 2, который вы могли упустить.

Как Ведьмак 2 исправляет ошибки первого ведьмака.

Ведьмак 2: Момент в котором убивают логику.

ВЕДЬМАК(2007).

Итак, начнем. Первый ведьмак - игра 2007 года, сложностей в ее экономике почти нет, во всех локациях расположены доски объявлений, с которых вы берете заказы на убийство монстров.

Доска объявлений в первом ведьмаке.
Доска объявлений в первом ведьмаке.

Деньги вы тратите в основном на книги, в которых содержится информация про монстров, чтобы добывать с них алхимические ингредиенты, которые нужно принести ловчему, чтобы получить награду, чтобы на нее купить книги. На самом деле, тут она и кончается, потому что после прохождения середины второй главы необходимость в деньгах отпадает. Вы также можете купить новую броню, какие-то мечи, но это все очень несущественно в этой игре. Так что по сути, тут нет проработанной экономической системы, так как деньги, попусту, не на что тратить.

Интересная особенность - это игра в покер, она является, довольно, интересной мини-игрой, которая разнообразит ваши ведьмачьи будни. Покер - игра, в которой используются комбинации из покера, но собираете вы их, бросая 5 кубиков(костей). Побеждает тот, чья комбинация выше. Вы сможете обогатиться на этой игре, потому что она, по сути, не дает вам проиграть. После вашего проигрыша, ставки повышаются, и, когда вы выиграете в следующий раз, вы получите сумму, превышающую ту, которая была изначально. В финале игры, вы можете сыграть в покер, даже с Фольтестом, королем Темерии.

Доска для игры в покер в первом ведьмаке.
Доска для игры в покер в первом ведьмаке.
Подытожив, можно сказать, что экономика в первом ведьмаке присутствует, но не оказывает сильного влияния, на игровой процесс.

Ведьмак 2: Убийцы Королей(2011).

Тут, CD Project попытались исправить ситуацию с первым ведьмаком, внести большое влияние зарабатываемых денег на игровой процесс. Давайте разбираться, как у них это вышло.

Основной доход, опять же, доска объявлений. Там вы найдете заказы на различных чудовищ, за которую получите награду. В некоторых таких квестах дается вариативность действий, для извлечения большей выгоды.

Так выглядит та же самая доска, только во втором ведьмаке.
Так выглядит та же самая доска, только во втором ведьмаке.

Итак, начнем с того, что квесты по уничтожению монстров теперь нужно выполнять. Они, определенно, эволюционировали с предыдущей части. Теперь просто проходя игру, вы не получите нужны трофеи, и не сможете получить легкие деньги. Если контракт на накеров, то вам не просто надо принести 10 их языков, вам нужно именно узнать о них побольше, убив определенное количество штук, а после уничтожить входы в их норы, что не позволит им вылезать и терроризировать народ. Это, как минимум, логичнее, только вот непонятно, почему убрали идею с книгами, в которых написана информация про монстров. Пара слов про вариативность. Есть квест, в котором вам нужно убить тролля, этот заказ дает городской Чиновник. Погуляв по окрестностям, можно найти деревенского старосту, который пообещает заплатить вам, если вы не убьете тролля, а решите проблему с Троллиным алкоголизмом. Таким образом, вы можете, решить проблему, получить деньги от старосты, потом вернуться, убить тролля и получить деньги от чиновника(поступок, конечно, жалкий, но 100 оренов, таки, лишними не бывают).

В игре все также присутствует покер, но тут уже пониженные ставки, у вас не получится с легкостью сколотить состояние покером.

Так выглядит доска во втором ведьмаке.
Так выглядит доска во втором ведьмаке.

Теперь про траты. Вам доступны несколько видов вспомогательного оружия в игре: бомбы, метательные ножи и ловушки. Для них нужны, достаточно, редкие ингредиенты, а собрать некоторые ловушки могут только кузнецы, при этом они берут с вас деньги за каждую созданную ловушку. Также у торговцев появляются мечи и доспехи, которые стоят уйму денег, поэтому стоит поискать чертежи оружия и экипировки, чтобы собрать их, в последствии, у кузнеца. Экономика выглядит гораздо лучше, чем в первой части игры. Но она все также позволяет вам собрать приличное состояние к концу игры, что, по сути, не сильно мешает игровому процессу.

Интересно, что игровой валютой всегда является Орен, хотя действие игры происходит в королевстве "Каэдвен".

Подводя итог можно сказать, что проджекты сильно улучшили нам экономику во второй части игры, становится интереснее играть, а также, начинаешь следить за кошельком и не разбрасываться деньгами налево-направо.

Ведьмак 3: Дикая охота.

Эталонная игра не просто в серии, а вообще в индустрии. Ведьмак поставил множество рекордов, привлек к вселенной миллионы фанатов и стал, определенным, примером, для остальных студий, делающих игры(взгляните даже на нового Ассассина). Но, сегодня, мы будем исследовать экономику этой игры, смогла ли она нас удивить, как остальные аспекты этой великолепной игры, давайте разберемся.

Доска объявлений из третьего ведьмака.
Доска объявлений из третьего ведьмака.

Доска объявлений осталась, это, конечно, прекрасно. Каждый квест стал отдельным приключением, где вы ищете следы чудовища, готовитесь к битве с ним, только потом вы сражаетесь. Квесты поделены на: рядовые - просто пойти и убить десяток довольно слабых монстров, сложные - у чудища есть логово, вы находите его следы, узнаете, как его выманить, а после, длительная схватка, которая часто проходит в нескольких стадиях. Также появилась возможность торговаться, чтобы поднять стоимость вашего труда, но если вы слишком настойчивы и даже чересчур, заказчик может занизить цену, что, конечно, вас не устроит.

Теперь поговорим про покер. Такой игры больше нет. Вместо нее теперь Гвинт, который гораздо интереснее, чем бросание костей. Гвинт вносит очень интересный окрас в игру, вы не можете заработать, играя в него с трактирщиками и другими путниками. Взамен вы получаете карты, для улучшения вашей колоды. А вот тут уже появляются турниры по Гвинту. Они интересны, каждый из них сделан, как отдельный квест, который, безусловно вам понравится, если вам нравится сам Гвинт, в остальных случаях советую посмотреть прохождение, чтобы не заморачиваться.

Да, вы все правильно поняли, Гвинт настолько приглянулся пользователям, что в реальной жизни появились его реальные адаптации, со, сделанными вручную карточками. Также разработчики ведьмака озадачились и сделали прекрасную ККИ, которая может составить конкуренцию Хартстоуну.

Итак, вот мы уже отошли от темы экономики. Закончу тем, что на турнирах по Гвинту можно выиграть очень серьезные деньги.

Идем дальше, кроме заработка контрактами, игровые персонажи будут подкидывать вам работу, за которую можно будет получить денежное вознаграждение, такое пытались реализовать во втором ведьмаке, но, без открытого мира, это было проблематично.

Осталось актуальным воровство из домов и продажа всего этого торговцам, но, во-первых, у торговцев теперь ограниченное количество денег, а во-вторых, торговцы поумнели, травник не купит у вас броню задорого, чтобы ее продать, вам стоит поискать кузнеца или бронника. Эта мелочь добавляет приятной атмосферности в игру. Вам всегда нужно искать торговца, специализирующегося на предметах, которые вы хотите продать.

Есть такие мини-игры, как скачки, но на них вы скорее заработаете лучшее снаряжение для лошади, чем деньги.

Теперь про траты, тут CD Project расстарались. Поначалу, я чувствовал себя не ведьмаком, а оборванцем, после заказа, я покупал еду, чинил снаряжение и все. Денег больше нет. Это было очень круто, чувствовать себя настоящим ведьмаком, который не может позволить себе дорогих вин, только самое дешевое пойло из ближайшей таверны, чтобы обновить снаряжение, придется выполнить пару-тройку хороших контрактов в ломаном старом, потому что кузнецы берут реально большие деньги за свою работу. Начинается торговля за каждую Крону(да-да, именно эта валюта основная в этой части игры, вы также можете найти другие монеты и поменять их в банке). Банк, кстати, может дать вам кредит на 100 крон, который вы сможете отдать, когда захотите. В общем, добрую треть-половину игры, вы будете постоянно следить за деньгами, думать, надо ли вам это, или нет. За экономический аспект ведьмак 3 получает огромный плюс.

Теперь поговорим об отвлеченной теме, о хитростях заработка игроков. Поначалу был баг с ракушками, вы могли купить их у одного торговца, вскрыть у бронника, а после, продать их торговцу в разы дороже. Тысячи ведьмаков стали миллионерами на этой схеме и проджектам пришлось ее убрать из игры. Потом люди нашли еще один способ легкого заработка, они убивали коров и овец, продавали их шкуры, медитировали, пока те не заспавнятся снова и все по кругу. Но и тут CD Project быстро среагировали и добавили в игру механику, что если вы злоупотребляете продажей коровьих шкур через медитацию, появляется монстр, выше игрока по уровню, который начинает вас преследовать.

Вот такая тварь придет на защиту бедным коровам.
Вот такая тварь придет на защиту бедным коровам.

Также проджекты, за что я их безумно люблю, ввели деталь для читеров. Если вы сделаете себя запредельное количество денег, вас посетит налоговая инспекция, которая попросит вас ответить на несколько вопросов. Достаточно интересный квест, который разнообразит ваши скитания по игровому миру, если вы читер, конечно же. Тут вы можете посмотреть, как это будет выглядеть, если не хотите играть с читами.

К концу игры Геральт находит огромное множество реликтового оружия и доспехов, которые продаются за бешеные деньги, но и тут проджекты парируют и создают вам еще пару способов потратить ваши деньги. Первое, вы можете помочь мастеру рун, на что у вас уйдет около 30000 крон. У него вы можете улучшать свое оружие и доспехи, что будет тоже очень дорого. Второе, появление самых крутых, гроссмейстерских сетов ведьмачьей брони, на создание которых вам придется потратить все ваши деньги, так как нужных компонентов, у вас, вероятно, не будет.

Третий ведьмак эволюционирует и по сравнению со вторым ведмаком, добавляя новые экономические механики, которые, в первую очередь, положительно влияют на атмосферу, так как жизнь ведьмака - жизнь не богатая, а скорее, бедная. Тут Ведьмак 3 приятно удивляет, как и в других аспектах этой игры.

Стоит упомянуть про кулачный бой, который присутствует во всех частях игровой саги. На нем сложно заработать много денег во всех частях, но он является интересным дополнением к играм. Я не стал писать про роль кулачного боя в каждой игре отдельно, так как считаю, что он просто разнообразит геймплей, но не привносит ничего экономического.

Вывод: CD Projectам удалось доработать экономические механики к третьему ведьмаку и выдать, действительно интересный, в этом плане, продукт. На примере развития во всех трех играх, хорошо прослеживается, как они искали баланс во всем финансовом аспекте.

Пишите в комментариях к какой стадии игры в третьего ведьмака вы разбогатели, а также, что помогло вам сколотить собственное состояние.