Вот этот пример: 6 : 2(1 + 2) = ? равноценно ли 6 : 2 * (1 + 2) = ? и какой ответ верный 1 или 9?
Или: 6 : 2(1 + 2) VS 6 : 2 * (1 + 2)
Из-за чего спор? Да только из-за знака "умножить" в виде точечки, или вот такого (*) между цифрой 2 и скобкой (1 + 2). Но что для этого предусмотрено в правилах арифметики, которая, как известно часть математики. Если знак умножить упущен по какой-то причине, это не даёт право тому, кто решает пример сначала умножить скобку на 2, а потом вернуться влево и умножать пример так, как будто выражение 2(1 + 2) заключено в мысленную квадратную скобку [...]. Этих скобок в записи нет. А вот знак (*) или в виде точки часто упускают торопящиеся всё время и учителя, и ученики, и другие участники решения подобных примеров.
И ещё в защиту правильности сначала деления 6 на 2, а потом умножения результат 4 на значение скобки 3. Точку , как знак умножения часто упускают многие, а вот скобки квадратные или другие игнорировать нельзя. И если квадратной скобки в выражении [2(1 + 2)] нет, не нарисовано, то и нечего решающему пример её подразумевать.
А как, кстати, вычислительное устройство решает этот казусный пример? Если машина не знает, что такое 2(1 + 2), то она задаст вопрос, что стоит между 2 и (1 + 2)., а если будет квадратная скобка, то и говорить нечего.
И вот привожу пояснение с сайта, на котором этот казус поясняется, привожу цитату из статьи.
Когда перед скобками нет знака — это умножение. Сначала выполняется операция в скобках. Операции умножения и деление равнозначны по приоритету. 6/2(1+2)=6/2*(1+2)=6/2*3=3*3=9. Ответ написан более трёх лет назад. ... А тот факт, что в спорном примере знак умножения опущен, говорит о том, что спорный пример алгебраический.
Внимательно прочтите цитату, если кого-то будет интересовать источник, приведу, но эта цитата тоже отработана и взята из правил вычислений. А вот алгебраическим выражением , приведённым в цитате считается выражение по типу 2(х + у), как это часто пишется в уравнениях. И действительно, мы же не пишем 2 * х * у, а пишем 2ху, или с другими буквами: 2abc, а не 2 * a * b * c.
Моё мнение - ответ 9, так как сначала 6 делить на 2, потом умножать на 3.
В комментариях по поводу приоритета первенства решения (порядка действий) спор, и привожу дополнительно цитату с одного из сайтов, кстати, по решению именно этого примера.
Цитата : Приоритет операций:
1. скобки
2. умножение/деление (слева направо)
2. сложение/вычитание (слева направо)
Соответственно: 6/2(1+2).
1. 6/2*3
2. 3*3
3. 9
Проверочный тест по этой тематике.
Аналогичная статья на эту тему. Мой аккаунт в ВКонтакте. Моя группа в Фесбуке.