Как известно, Украина строит планы возрождение своего речного транспорта и статуса транзитной державы через запуск речного пути из Черного в Балтийское море. Маршрут имеет наименование Е40.
Однако глобальным плана Киева, возможно, не суждено сбыться. Е40 проходит по территории Украины, Белоруссии и Польши, в обход уже созданной в советское время Единой системы Европейской части России (Москва - порт пяти морей, все помнят). И как выясняется, в Киеве ошиблись в расчетах, касающихся прибыльности и стоимости проекта.
Сразу несколько экспертных групп из Белоруссии провели оценку украинского маршрута. Их вердикт:
- Затраты на строительство очень сильно занижены. Речь идет о сотнях миллионов евро.
- не просчитаны риски, а они очень велики
- не учтены последствия на природу, а они буду огромны, так как будет строительство новых портов, каналов, углубление дна и т.д.
- сам украинский проект не соответствует международным стандартам, а водный транспорт не станет выгоднее автомобильного или железнодорожного
В общем то, белорусские эксперты обосновали бесполезность данного маршрута в обход России, что и давно утверждалось, даже на этом канале. А сам украинский проект содержит множество ошибок в расчетах. Такое бывает, когда обоснование притягивают за уши к необходимому результату.
Странам-участницам маршрута придется постоянно субсидировать перевозки и выгоду получат только частные перевозчики, которые и будут получать эти субсидии. Похоже немного на коррупционную схему?)
Отсюда следует, что проще вложиться в железную дорогу или автобан, чем копать новые каналы. Это буде и проще, и дешевле, и менее вредно для экологии.
Украинские создатели проекта не отвечают и на самый главный вопрос - а что буду везти по этому маршруту? Херсонские арбузы?
Украинский экспорт постоянно падает. Квоты от ЕС вырабатываются за недели, а то что вывозится и без них не нуждается в водном пути. Тем более, что основным торговым партнером Украины все еще остается Россия. А значит когда-нибудь придет осознание необходимости разворота на Восток.
Одно радует, что у Украины никогда не будет денег на эту аферу, а Запад денег не даст. Но Киев будет вновь и вновь вспоминать этот проект, с надеждой что повезет. Нет дорогие, вам не помогут его копать.
Вас может заинтересовать Эстонский План Б по возвращению российского транзита.
Или как Канада может стать союзником РФ на СевМорПути.