Найти тему
Жизнь в движении

Сложный рейс: как арктические дальнобои доставляют машины, снегоходы и бытовую технику в заполярную Хатангу

Шёл второй день как мы покинули Норильск и огибая отроги плато Путорана пробивались всё дальше и дальше на восток Таймыра.

До Хатанги оставалось еще около 350 километров и впереди нас ждал один из самых тяжелых участков этого заполярного "дикого" таймырского зимника - волок между реками Хета и Аваам.

Нас окружала невероятная красота арктической лесотундры, за бортом стояла звенящая тишина и захватывало ощущение полнейшей безлюдности этих суровых мест.

-2

На этом хорошие новости для нас заканчивались. Внезапно мы подсели в глубокий свежий след, разрезающий многометровый пухляк.

Выйдя из машины, поработав немного лопатой стало понятно, что впереди нас совсем недалеко идёт тяжело груженная колонна грузовиков.

-3

Теперь наша скорость на многих участках упала до 3-5 км/ч и местами мы практически полностью тонули в этой грузовой колее, мечтая как можно быстрее обогнать этих арктических дальнобоев.

Наконец, впереди показалось четыре неимоверно перегруженных КАМАЗа, которые с огромным трудом пробивали себе колею в старом переметенном следе.

-4

В рацию послышалось как мужики вели беседу о том, что надо бы передохнуть и попить чаю - это шанс их обогнать.

КАМАЗы были непростые, а трех и четырехосные вездеходы и каждый из них тащил за собой тяжеленный прицеп.

У одного этого был контейнер, у второго - бочка с топливом, а у третьего и четвертого - сани с двумя легковыми автомобилями.

-5

Я много повидал за время путешествий по Северу, но чтобы вот так доставляли автомобили зимой в труднодоступные поселки - увидел впервые.

Мало того, что глубокий снег-пухляк давался этим грузовикам очень непросто, так они еще тащили за собой такие тяжелые прицепы.

-6

Каждый маневр им давался с огромным трудом. Мы уперлись в колонну и наблюдали за тем, как первые грузовики с машинами на прицепе пытаются пробить себе колею и организовать стоянку. Наконец, один из КАМАЗов глубоко подсел в глубоком снегу. Пришлось отцеплять прицеп и пробивать себе новый путик, а потом возвращаться за своим грузом.

-7

Разговорились с мужиками, оказывается они идут на Хатангу - туда же куда и мы. Везут разную технику, снегоход и автомобили. Идут тяжело уже пять дней и впереди начинается самый тяжелый для них участок, который отнимет не менее полутора недель времени.

Сначала мне показалось, что это не самое простое и дешевое решение с доставкой крупногабаритного груза в Хатангу, но я ошибся.

-8

В Хатанге мне рассказали, что самый быстрый и дешевый способ привезти в село технику - зимой по "дикому" зимнику. Летнюю навигацию ждать очень и очень долго: сначала груз идет из Красноярска до Дудинки, потом из Дудинки до Хатанги морем, а по цене выходит не сильно дешевле.

Тут же можно решить вопрос не только быстрее, но и дешевле. Вот только не многие берутся за такую тяжелую работу. Более 500 км по дикому таймырскому зимнику выдержит не каждый человек и не каждая техника.

-9

К каждому сезону машины готовят очень основательно - техника должна успеть совершить несколько рейсов до весны.

Мужики пожелали нам удачи и мы попытались их обогнать по свеже-нарезанной колее, но неудачно и сразу крепко подсели в следе от бочки с топливом. Пришлось впервые за долгое время достать лебедку и высвободиться из снежного плена.

-10

До Хатанги мы добрались через 3дня, а арктические дальнобои смогли привезти свой ценный груз в это отдаленное северное село только спустя неделю.

Небольшой отдых и снова в рейс на Норильск, ведь весна уже скоро и это будет у них уже последний рейс. До нового сезона.

А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!