Шёл второй день как мы покинули Норильск и огибая отроги плато Путорана пробивались всё дальше и дальше на восток Таймыра.
До Хатанги оставалось еще около 350 километров и впереди нас ждал один из самых тяжелых участков этого заполярного "дикого" таймырского зимника - волок между реками Хета и Аваам.
Нас окружала невероятная красота арктической лесотундры, за бортом стояла звенящая тишина и захватывало ощущение полнейшей безлюдности этих суровых мест.
На этом хорошие новости для нас заканчивались. Внезапно мы подсели в глубокий свежий след, разрезающий многометровый пухляк.
Выйдя из машины, поработав немного лопатой стало понятно, что впереди нас совсем недалеко идёт тяжело груженная колонна грузовиков.
Теперь наша скорость на многих участках упала до 3-5 км/ч и местами мы практически полностью тонули в этой грузовой колее, мечтая как можно быстрее обогнать этих арктических дальнобоев.
Наконец, впереди показалось четыре неимоверно перегруженных КАМАЗа, которые с огромным трудом пробивали себе колею в старом переметенном следе.
В рацию послышалось как мужики вели беседу о том, что надо бы передохнуть и попить чаю - это шанс их обогнать.
КАМАЗы были непростые, а трех и четырехосные вездеходы и каждый из них тащил за собой тяжеленный прицеп.
У одного этого был контейнер, у второго - бочка с топливом, а у третьего и четвертого - сани с двумя легковыми автомобилями.
Я много повидал за время путешествий по Северу, но чтобы вот так доставляли автомобили зимой в труднодоступные поселки - увидел впервые.
Мало того, что глубокий снег-пухляк давался этим грузовикам очень непросто, так они еще тащили за собой такие тяжелые прицепы.
Каждый маневр им давался с огромным трудом. Мы уперлись в колонну и наблюдали за тем, как первые грузовики с машинами на прицепе пытаются пробить себе колею и организовать стоянку. Наконец, один из КАМАЗов глубоко подсел в глубоком снегу. Пришлось отцеплять прицеп и пробивать себе новый путик, а потом возвращаться за своим грузом.
Разговорились с мужиками, оказывается они идут на Хатангу - туда же куда и мы. Везут разную технику, снегоход и автомобили. Идут тяжело уже пять дней и впереди начинается самый тяжелый для них участок, который отнимет не менее полутора недель времени.
Сначала мне показалось, что это не самое простое и дешевое решение с доставкой крупногабаритного груза в Хатангу, но я ошибся.
В Хатанге мне рассказали, что самый быстрый и дешевый способ привезти в село технику - зимой по "дикому" зимнику. Летнюю навигацию ждать очень и очень долго: сначала груз идет из Красноярска до Дудинки, потом из Дудинки до Хатанги морем, а по цене выходит не сильно дешевле.
Тут же можно решить вопрос не только быстрее, но и дешевле. Вот только не многие берутся за такую тяжелую работу. Более 500 км по дикому таймырскому зимнику выдержит не каждый человек и не каждая техника.
К каждому сезону машины готовят очень основательно - техника должна успеть совершить несколько рейсов до весны.
Мужики пожелали нам удачи и мы попытались их обогнать по свеже-нарезанной колее, но неудачно и сразу крепко подсели в следе от бочки с топливом. Пришлось впервые за долгое время достать лебедку и высвободиться из снежного плена.
До Хатанги мы добрались через 3дня, а арктические дальнобои смогли привезти свой ценный груз в это отдаленное северное село только спустя неделю.
Небольшой отдых и снова в рейс на Норильск, ведь весна уже скоро и это будет у них уже последний рейс. До нового сезона.
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!