Совсем скоро будет введён новый график движения поездов 2020/2021 гг., с 13 декабря он вступит в силу.
Практически всё известно о нём, но хотелось бы рассказать о наиболее интересных назначениях поездов, несмотря на карантинные ограничения в новом графике есть «вкусные вещи» - новые поезда.
Поезд №216/215 Адлер – Санкт-Петербург, бывший №116/115, теперь станет №114/113, свой номер отдаст новому поезду №115/116 Томск-Адлер.
Теперь этот поезд поедет маршрутом, через Краснодар-Тихорецкую-Сальск-Волгодонскую-Лихую, основной целью было (по факту уже так ездит почти месяц), охватить Волгодонск-Сальск круглодичным поездом, связав их с морем и Столицами. Отправление из Адлера теперь в 5:26, очевидно, что пользы от этого мало, напомню когда-то давно этот поезд под номером №116 отправлялся в комфортные 11:1х, посмотрим что будет в следующем году с ним.
Поезд №116/115 Томск-Адлер, по моим данным новый круглогодичный поезд, маршрут следования и его график пока не видел, но новый поезд это всегда хорошо – новые связи.
Поезда передаваемые с Москвы-Курской (Курского вокзала)
Поезда №83/84 Москва-Адлер и №109/110 Москва-Анапа на Москву-Киевскую тут всё просто, поезда пойдут удлинённым маршрутом, чтобы уменьшить размеры движения на станции Москве-Курской – тут реконструкция.
Поезд №99/100 Москва-Белгород на Москву-Павелецкую, аналогично, удлинённый маршрут, но время в пути на таком не большом расстоянии увеличивается на 2,5 часа в каждую сторону – маршрут поезда через Ожерелье-Узловую-Тулу - 2 смены локомотива.
Поезд №743/744 Москва-Белгород возвращается на обслуживание локомотивной тягой, год ходил составами Ласточка.
Поезд №170/169 Москва-Адлер «ГрандЭкспрессСервис» по нитке поезда №202/201 Москва-Адлер на зимний период, свободные составы решили использовать на самой подходящей нитке зимой, через день.
Поезд №230/229 Москва-Рязань в общем обороте с поездом №69/70 Липецк-Москва составом локомотивной тяги, поезд №230 по нитке поезда №542 Москва-Адлер из Москвы в 15:34 обратно в этот же день по нитке поезда №319/329/349/359 прибытием в 0:01 в Москву. Довольно неожиданное, но интересное решение – состав поезда №69 Липецк-Москва сутки стоит, а тут его решили пустить в работу. Время отправления/прибытия получились хорошие – дублирования с другими поездами нет.
Поезд №717/718 и №721/722 Москва-Минск поездами Ласточка, две новых пары поездов в Минск, 4 пары Ласточек до Смоленска не трогают, они ходят своим расписанием, совмещений ниток Слава Богу не произошло, нитку нового поезда №743/744 Москва-Смоленск тоже не трогали. Очень впечатляющий график движения: поезда №717 Москва-Минск и №722 Минск-Москва время отправления в 6:20, время в пути 6:50, поезда №721 Москва-Минск и №718 Минск-Москва время отправления в 16:00 время в пути 6:55 – времена просто фантастические, ничего пока быстрее не ездило. Москва-Вязьма 2:02, Москва-Смоленск 3:36. Будем надеяться, что несмотря на различные сложности этого года, поезда эти назначат и они поедут. Но на мой взгляд для поездов на такие долгие маршруты лучше использовать составы локомотивной тяги (ЭП20 + 7-15 вагонов), чтобы каждый пассажир смог выбрать вагон по комфортности и цене.
Поезд №12 Москва-Анапа, ускорен на 15 минут время отправления из Москвы не изменилось, а время прибытия на 15 минут раньше в 8:15, убрали техническую стоянка в Варениковской.
Поезд №1/2 Москва-Волгоград, ускорен на 11 минут в сторону Волгограда, время в пути составило 17:59, но при этом время отправления из Москвы стало раньше в 13:46, вместо 14:05, что конечно хуже. Время отправления главного поезда в Волгоград наоборот лучше делать позднее – хотя бы в 15:00 часов, на таком расстоянии поезд проигрывает, и автобусам, и самолётам. В сторону Москвы поезд ускорен на 21 минуту и время в пути составило 17:39 – смещено время отправления, прибытие в Москву то же в 9:30, здесь всё логично и правильно.
Новый поезд №154/153 Санкт-Петербург – Ярославль составом локомотивной тяги двухэтажный, неожиданный и очень быстрый поезд особенно на участке Санкт-Петербург – Бологое, которое он преодолевает за 2:32 с одной тарифной остановкой, при это маршрутная скорость составляет 126 км/ч. Поезд на максимальную скорость 160 км/ч, пока двухэтажные вагоны, с такой скоростью в эксплуатации у нас не ездили.
Возможно локомотив будет ЭП2К подготовленный на скорость 160 км/ч. Из серьёзных минусов поезда стоит отметить отсутствие вагонов с местами для сидения, при дневном формате это удивляет. Состав поезда 9 вагонов, общее время в пути на Ярославль 8:50, на Санкт-Петербург 8:37. На участке Бологое-Ярославль локомотив ТЭП70БС с двухпроводной системой и одной локомотивной бригадой от Бологое до Ярославля. Будем ждать, что поезд приживётся и в нём будут вагоны с местами для сидения, пока поезд назначен на Новогодние и Рождественские праздники.
Поезд №663/661 Москва-Псков сменит номер на 63/64, время в пути и график не изменится. Но не совсем, поезд №63 будет ехать на 1 минуту дольше поезда №663 – наверно потому что «скорый»).
Крымские поезда №91/92 Москва-Севастополь, №7/8 Санкт-Петербург – Севастополь и №27/28 Москва-Симферополь, ускорены по прибытию в конечные пункты в Крым и ускорены в обратном направлении - позже стали отправляться из Крыма.
Поезд №91/92 Москва-Севастополь: отправление 0:40, Севастополь было 14:50, стало 14:10
Поезд №7/8 Санкт-Петербург – Севастополь отправление 14:00, Севастополь было 9:40, стало 9:05
№27/28 Москва-Симферополь отправление 23:45, Симферополь было 8:45, стало 8:15.
По Крыму ждём новых и регулярных поездов, а не 1 раз в 4-6 дней) однопутка Керчь-Джанкой переварит без сильных последствий ещё 4-5 пар поездов – их и ждём.
Вот наиболее заметные изменения нового графика движения поездов 2020/2021 годов, думаю, что в течение года будут вноситься корректировки, с целью улучшения графика движения поездов, например такие:
Поезд №104 Москва-Ярославль не будет стоять на обгоне в Ростове-Ярославском, Дневные Экспрессы на обгон ставить, совсем плохо.
Поезд №745/746 Москва-Белгород будет заменён составом локомотивной тяги.
И другие приятные и нужные пассажирам изменения... ждём!