Лика Дербенева припарковала машину у дома своих родителей и тяжело вздохнула, обнаружив неподалеку внедорожник своего мужа. Сам он курил и неторопливо прохаживался у парадной.
- Лёша, я тебя просила не приходить, - недовольно напомнила она ему, подойдя к мужчине. - То, что родители не знают про развод, ещё не повод заявляться как ни в чем ни бывало.
- А как ещё мне с тобой поговорить? - мрачно спросил тот. - Ты не берёшь трубку, дверь не открываешь. Ведёшь себя как ребёнок, ей-богу!
- Мы с тобой все обсудили, - Лика подняла палец вверх и несколько раз махнула им перед носом мужа. - Больше я ни о чем с тобой говорить не желаю. Ты спал с моей подругой, лучшей подругой столько лет! Вы вдвоём делали из меня дуру. Хватит! Я вам больше не мешаю, что ты за мной бегаешь?
-Потому что я люблю тебя. Светка это была ошибка. Сам не понимаю, какой черт меня дёрнул, а после она угрожала, что расскажет тебе, если я её брошу.
- Как трогательно. Только вот я вас застала в нашей постели просто потому, что прилетела раньше. Сюрприз сделала. Себе!
Внезапно муж схватил её за руку, призывая замолчать. Лика обернулась и увидела отца. Он шёл вдоль парковки, такой же величественный, как у себя в университете, несмотря на невысокий рост. Седые волосы красиво блестели под лучами сентябрьского солнца. Портил вид только пакет из супермаркета. Не вязался он ни с тёмным длинным пальто, ни с щеголеватым шарфом.
- Лика, Лёша, вы уже здесь, - обрадовался он, заметив дочь и зятя. - А я за вином ходил. Маришкиного любимого не было у дома, вспомнил, что видел в лавке за углом. Все же это её день рождения.
Лика улыбнулась, Лёша же, пользуясь моментом, подхватил её под руку, и они все вместе вошли в парадную.
Родители жили в так называемом профессорском доме на территории университета. Эту честь оказывали только членам семей первых преподавателей вуза или же самым ценным сотрудникам. Отец являлся заместителем ректора.
Дом хоть и был пятиэтажным, но внешне походил на знаменитые московские высотки на Котельнической. Одна парадная, на этаже три квартиры метражом от ста квадратных метров. Просторные лестничные пролеты были отделаны гранитном и мрамором. При входе сидел охранник, строго следящий за посетителями.
Квартира Берсеньевых находилась на третьем этаже справа. По центру жилплощадь давно пустовала. Наследники не торопилась въезжать. А слева жила тётя Маша, вдова четвёртого ректора университета. Лика любила сидеть у неё в детстве и слушать про старые времена. Она и сейчас иногда заходила к ней в гости и с удовольствием слушала воспоминания женщины.
Мать открыла им дверь уже при полном параде. Лика не помнила, чтобы мама хоть когда-то позволяла себе распускаться и ходить по дому в халате. Она неизменно надевал домашнее красивое платье, делала укладку и лёгкий макияж, даже когда никуда не собиралась и никого не ждала. А ещё в доме всегда была тётя Галя. Она помогала маме по хозяйству и жила на первом этаже. Её дед был одним из первых профессоров. Отец добился не меньшей известности, а вот тётя Галя в науку не пошла. Зато вырастила дочь, которая сейчас была лучшим аспирантов на кафедре, которую некогда основал её прадед. Тебя Галя очень гордилась своей Любочкой.
Сегодня мама была без верной помощницы, но зато особенно красива. Несмотря на рождение двух дочерей, она сохранила отличную фигуру, при этом не была сухой или измученной, а имела очень привлекательные женственные формы.
Она легко коснулась щеки Лики, зато радостно расцеловала зятя.
- Дима, отнеси вино в холодильник, - скомандовала она мужу. - А вы пока проходите в столовую. Мы ждем Анечку. Она немного задерживается.
Лика про себя хмыкнула. Аня была младше нее на десять лет, и по праву младшей - любимым ребенком в семье. Мама даже особо не скрывала, что она выделяет младшую свою дочку и любит ее больше. Отец всегда пытался сгладить ситуацию, он ни одну из дочерей не выделял, но в доме главной оставалась мама. Лика на нее не обижалась. Она полагала, что Аня на ее фоне выглядела еще более маленькой, да в придачу полной маминой копией.
Но именно это обстоятельство подтолкнуло ее на втором курсе института выскочить замуж за Лешу. Леша выгодно выделялся среди сверстников умом, стилем, умением располагать собеседника. По нему вздыхали почти все девочки потока, а выбрал он Лику. В тот момент она не думала, что основой ее привлекательности была не она сама, а папа-профессор. Осознание пришло много позже, когда муж заявил, что пока не хочет детей, потому что перед ним раскрывались шикарные перспективы работы под руководством ее отца.
Однако она все равно продолжила с ним жить. Ей казалось, потому что она его любит. Но любовь закончилась, стоило ей увидеть его в постели со своей лучшей подругой. Они дружили с первого класса. Одним махом она потеряла и мужа, и подругу. В тот же день Лика собрала вещи и из общей квартиры перебралась в однушку бабушки, которую та оставила ей перед смертью. Правда, неофициально - она так и не успела оформить дарственную. Формально хозяином числился папа, но в семье все знали о бабушкиной воле и ее соблюдали.
Портить маме день рождения не хотелось, потому Лика терпела мужа за семейным столом. Одного взгляда на стол хватило понять, что всю еду мама заказала в любимом ресторане. Она сидела во главе стола и с удовольствием рассказывала, что сегодня было интересного в университетской библиотеке, поскольку мама являлась ее заведующей. А рассказать было что, ведь именно сегодня с визитом приезжал губернатор. В библиотеку, считающуюся лучшей в городе, он не преминул заглянуть. Визит снимали несколько телеканалов, потому мама ждала восьмичасовых новостей.
Наконец появилась Аня. Она зашла очень хорошенькая и сияющая как новенькая монетка. Ее сопровождал высокий молодой человек лет двадцати пяти. На нем был дорогой синий костюм и белая футболка, тоже несомненно дорогая. Модная стрижка, очки в тонкой оправе и массивные часы на запястье - все говорило о статусе. Его можно было назвать по-настоящему красивым. Рядом с ним даже Аня, красоту которой отмечали многие, выглядела не так ярко.
- Привет, семья! - радостно поздоровалась она и полезла к маме с поцелуями. - Мамулечка, с днем рождения! Познакомьтесь - это Михаил Юрьевич, мой научный руководитель.
Леша и папа пожали гостю руки, Лика кивнула, а мама протянула руку для поцелуя. Лике всегда было интересно, откуда у нее все эти богемные замашки. Но Михаил Юрьевич ничуть не удивился, к руке приложился и сел рядом с Аней, прямо напротив Лики. Вел он себя предельно вежливо, но несколько отстраненно.
- Михаил, - обратилась к нему мама. - Позвольте называть вас просто по имени. Как вы думаете, Аня сможет защититься на отлично? Прошлый ее руководитель. к сожалению, нас покинул не так давно. Но меня волнует, насколько актуальна тема диплома моей дочери?
- Успешность защиты зависит не от актуальности. а от стараний экзаменуемого, - лаконично ответил мужчина. - Тема диплома у Ани вполне удачная, я постараюсь помочь ей в его написании.
Лика слушала разговор вполуха. Она думала о себе и своей жизни. Ей скоро тридцать, она потратила десять лет жизни на брак, который был дутым пузырем, муж боится развода, потому что тогда потеряет протекцию её отца, а человек, которому она доверяла как себе, предал её особенно жестоко, да ещё и год рассказывал об отношениях с её собственным мужем, не называя имён. Полный крах.
За столом обсуждали околонаучные вопросы. Лёша вёл себя как ни в чем ни бывало. Это окончательно испортило Лике настроение. Очень сильно хотелось рассказать родным правду, сдерживало только присутствие чужого человека.
Аня смотрела на своего руководителя и столь откровенно млела, что выглядела весьма забавно. Но ей можно, кто не сходил с ума от любви в двадцать лет?
Лика воспользовалась тем, что нужно было отнести на кухню посуду, и встала из-за стола. Она направилась в свою бывшую комнату. Теперь это был кабинет папы. Отсюда был выход на огромный балкон, который тянулся по фасаду и захватывал кухню и спальню сестры. Второй выход на него был из кухни.
Лика обнаружила, что там уже стоит Михаил Юрьевич и курит. Это было нечто из ряда вон, поскольку мама являлась ярой противницей этой вредной привычки. В их доме сигареты были запрещены без всяких исключений.
- Простите, я хотела постоять в одиночестве, - вдвойне разозлившись, высокомерно сказала ему Лика, напомнив себе собственную мать. - К тому же, в нашем доме не курят нигде.
- Это вы простите, - отозвался он бесстрастно и выпустил изо рта порцию дыма, - Марина Сергеевна сказала, что я могу здесь курить.
Этот вальяжный жест и равнодушный вид окончательно вывели Лику из себя. Ей уже давно хотелось на ком-то сорваться, а Михаил Юрьевич очень вовремя подвернулся.
- Я пока у себя дома и имею право на чистый воздух, - уже не скрывая плохого настроения, сказала она мужчине, скрещивая руки на груди. - Прошу вас затушить сигарету.
- Насколько я информирован, то квартира ваших родителей и Анны. Так что вам придётся немного подождать или покинуть сию площадь.
- Вы хам! - выдохнул Лика прежде, чем успела подумать.
- Не более чем вы, - парировал Михаил. - Потому вас моё отношение удивлять не должно, - он затушил сигарету о подошву ботинка и удалился с видом победителя.
Продолжение следует...
Другие рассказы серии: Реперные точки, Отражение в мутной воде, Искупление, Постучи в мою дверь.