Найти тему

Как выбрать место на паркинге?

Оглавление

Как выбирать машиноместо и юридические нюансы покупки паркинга.

Для современного жителя новостроек личное машиноместо – явление относительно новое. Большинство привыкло бросать своих железных коней там, где есть место и нет бдительного ока гаишников. Но в последние годы все уважающие себя застройщики предусматривают в жилых комплексах подземные или надземные паркинги, место на которых можно купить или получить бонусом к покупке квартиры. Как выбрать удачное машиноместо, расскажут сотрудники агентства недвижимости «Владис».

Какие бывают паркинги

В новостройках можно встретить три основных разновидности паркингов:

  • Подземные;
  • Наземные многоуровневые, получившие в народе название «этажерка»;
  • Плоскостные для гостей.

Все они отвечают популярной у девелоперов концепции «двор без машин», согласно которой территория ЖК должна быть пешеходной, а не заставленной машинами. На стоимость машиноместа оказывают влияние разные факторы: класс жилого комплекса, его расположение и многое другое. Немаловажным является и размер машины: куда легко влезет крохотный дамский матиз, не поместится внедорожник. Правда, большинство застройщиков предусматривают некий усредненный размер «кармана». Цены на дорогие и дешевые машиноместа могут различаться на порядок.

Юридические нюансы покупки паркинга

Машиноместо само по себе стало считаться недвижимостью в 2017 году. Ранее владельцы машиномест носили статус долевых собственников: если в паркинге 50 мест, значит, доля владельца одного места равняется 1/50.

Это порождало разные сложности, например, чтобы продать машиноместо, следовало в письменном виде уведомить всех остальных собственников и предложить им его приобрести (аналогичным образом поступают с любой недвижимостью, находящейся в долевой собственности). Поэтому владельцы чаще предпочитали оформить договор дарения и получить деньги в обход формальностей.

В 2017 появился закон №315-ФЗ от 03.07.2016, согласно которому машиноместо является самостоятельным объектом недвижимости и нуждается в постановке на кадастровый учет и оформлении права собственности. Правда, это касается только машиномест, размеры которых были утверждены Минэкономразвития: от 5,3х2,5 м. и до 6,2х3,6 м. (приложение к приказу Минэкономразвития за №792 от 07.12.2016). Негабаритные места по-прежнему проходят в документах как долевая собственность.

Как выбирать машиноместо

При покупке машиноместа стоит обратить внимание на ряд критериев.

Начнем с худших вариантов:

  1. Подальше от рампы – при застройке девелоперы экономят место, и вокруг поворота между этажами (рампы) тоже размешаются места, но именно там неудобнее всего парковаться и велик риск, что машину заденут, поэтому такое расположение котируется довольно низко.
  2. В подземных паркингах худшими считаются места, расположенные между двумя другими машинами, которые, в свою очередь, расположены между несущими колоннами. Итак, между колоннами хватает место на три авто, худшим является центральное, поскольку если соседи припаркуются чуть неровно, «середнячку» не хватит места, чтобы полноценно открыть двери.
  3. Под стыком воздуховодов – на стыках труб нередко образуется конденсат, который может оставлять ржавые или белесые потеки на кузове машины. Предугадать такое неудачное место не получится, нужно прицельно смотреть, когда строительство завершено, а инженерные системы протянуты.

Далее рассмотрим признаки лучшего машиноместа:

  1. Поблизости от лифта – припарковав машину, вы сможете сразу подниматься на свой этаж, не тратя времени на прогулки по парковке;
  2. Вблизи келлера – так называют кладовку, которая получилась на неиспользуемой под машину площади. Если вам повезет, то в такой кладовке вы сможете хранить необходимые вещи для ухода за машиной или даже запасной комплект резины;
  3. На верхних уровнях – когда речь заходит о многоуровневом паркинге, лучше обращать внимание на «верхние этажи», откуда проще выезжать на белый свет с минимумом маневров;
  4. Подальше от колонн, чтобы при маневрировании не задеть их и не поцарапать машину;
  5. Семейные парковки, рассчитанные на два машиноместа – они стоят примерно на 25-30% дешевле двух отдельных машиномест. Места могут располагаться друг за другом или друг над другом. Во втором случае они оборудованы автоматическим подъемником.