Найти тему
mepart.ru

Как выбрать тормозные колодки. Виды фрикционных пластин

Рассмотрим, как узнать что пришёл срок их замены и как выбрать тормозные колодки.

Своевременная замена тормозных колодок - необходимое условие безопасной эксплуатации автомобиля. Не менее важен и правильный подбор этой детали. Рассмотрим более подробно, как узнать что пришёл срок их замены и как выбрать тормозные колодки.

Техническое обслуживание автомобиля включает в себя целый комплекс мероприятий – от замены масла и фильтров, до ремонта износившихся узлов и агрегатов. Обслуживание элементов отвечающих за торможение автомобиля обеспечивает безопасность водителя и пассажиров во время поездок.

Даже не являясь техническим специалистом, можно понять, что тормозные колодки отслужили свой ресурс и требуется их замена.

Когда необходима замена тормозных колодок
• Появление пыли от фрикционного материала или металлической стружки от тормозных дисков.Признаки износа:
• Увеличение тормозного пути;
• Изменение хода педали тормоза. Ускорение или замедление торможения при обычном нажатии сигнализируют о проблеме;
• Биение педали тормоза;
• Появление посторонних звуков при торможении: скрип, металлический скрежет или свист;
• Снижение уровня тормозной жидкости в бачке;
• Сигнализация датчика износа тормозных колодок.
К слову, для того чтобы не допускать подобных неисправностей достаточно менять расходник после пробега рекомендованного заводом изготовителем и компанией-производителем вашего автомобиля.

Тормозная колодка один из важнейших элементов тормозной системы автомобиля. При нажатии на педаль, тормозной диск обжимается колодками и прекращается вращение колеса.

Как подобрать тормозные колодки
Деталь состоит из корпуса и фрикционной накладки. Изнашивается накладка при трении о корпус.Среднее время службы тормозных колодок – до 30 тысяч километров. Этот фактор зависит от манеры вождения водителя, веса и загруженности автомобиля, исправности прочих элементов тормозной системы.

При выборе производителя тормозных колодок нужно обращать внимание на состав пластин. На рынке встречаются четыре вида колодок.


1. Низкометаллические. Изготавливаются из органических материалов. В составе присутствует медь или сталь. Относительно быстро изнашиваются и отличаются высоким уровнем шумов.


2. Полуметаллические. В составе графит, черные и цветные металлы. Их устанавливают на новые автомобили при сборке и именно такие рекомендуются автопроизводителями для замены.


3. Органические. В составе около 15% металла. Органические элементы – стекло, кевлар, углерод составляют основную долю. Подходят для умеренной городской езды. Расходник имеет долгий срок службы. Но эффективность подобной пластины падает при ухудшении подобных условий, попадании влаги и использовании на грузовых автомобилях.

4. Керамические. Состоят из керамических волокон. Работают одинаково эффективно при любой погоде. Подходят для установки как на легковые, так и на грузовые автомобили. Единственно, их цена выше других, поэтому их устанавливают на дорогие автомобили.При выборе производителя тормозных колодок нужно обращать внимание на состав пластин. На рынке встречаются четыре вида колодок.

При выборе тормозных колодок следует также обращать внимание на маркировку завода-изготовителя, наличие сертификата, гарантийного талона, паспорта изделия и совместимости с вашей моделью авто.

Менять колодки необходимо на обоих колёсах одной оси. Устанавливать нужно детали из одной партии производителя.