Найти в Дзене
LESEL fashion

Разумное потребление: забота об экологии или маркетинговый ход? Часть первая

В последнее время ведётся много разговоров об ответственности перед окружающей средой. Сильно достаётся индустрии моды: дескать, одежды выпускается очень много, и очень много её попадает на свалки. Да и производство одежды считается одним из самых грязных, генерирующих много вредных выбросов в окружающую среду. Ещё один укор в адрес фэшн-индустрии – низкий уровень заработной платы и тяжёлые условия труда на фабриках, где отшивают одежду. Нас тоже очень волнует эта тема, но мы решили взглянуть на неё и с другой стороны.

Да, перепроизводство вещей – не только одежды, а вещей вообще – наносит огромный вред планете. Моря и леса заполнены пластиком, заводы не справляются с переработкой мусора, да и далеко не всегда мусор можно переработать или хоть как-то утилизировать без вреда для природы и человека. В мире выпускается огромное количество низкокачественных вещей, одноразовых как в прямом, так и в переносном смысле: купил, использовал, выбросил. И, казалось бы, естественный путь к спасению планеты – перестать покупать новые вещи. Нет спроса – нет предложения. Но не так-то всё просто.

Образ из коллекции LESEL
Образ из коллекции LESEL

Вы только представьте себе: если каждый из нас перестанет покупать вещи, решив, что ему вполне достаточно того, что у него уже есть – как изменится мир? Да-да, именно мир, а не только индустрия моды. Ведь индустрия моды встроена в общую экономику, и низкая покупательская способность сказывается на состоянии всей экономики вообще.

Во-первых, тысячи людей останутся без работы. Не только дизайнеры и руководители фабрик или магазинов, но и конструкторы, технологи, продавцы, водители, уборщики, курьеры, PR-менеджеры, маркетологи, фотографы, модели, администраторы сайтов и многие другие. Пострадают и смежные отрасли – рекламные и диджитал-агентства, профильные СМИ, крупные отраслевые выставки. Пострадают отрасли, выпускающие сырьё – ткани, трикотажные полотна, пряжу, нити, фурнитуру и прочее. Без работы останутся люди, которые всё это производят и продают. Останутся невостребованными и учебные заведения, которые готовят творческих и технических специалистов в индустрии моды. И так далее, и так далее.

Во-вторых, продажи вещей – это налоги. А налоги идут на финансирование бюджетных организаций, школ, детских садов, больниц. Конечно, в нашей стране распределение финансов – это весьма болезненный вопрос, но мы сейчас про политику не будем, хорошо?

В-третьих, и это уже следствие: если сократятся расходы, то вскоре сократятся и доходы. А это значит, что люди, которые раньше могли себе позволить хотя бы одну качественную вещь для долгого и счастливого использования, вынуждены будут покупать что-то проще и дешевле. Они уже не будут задумываться об экологичности продукции и производства, а будут покупать только то, что смогут себе позволить.

Образ из коллекции LESEL
Образ из коллекции LESEL

Как же тогда сокращение потребления сможет улучшить экологическое будущее планеты? Осмелимся предположить, что в данном случае нельзя перекладывать всю вину за перепроизводство исключительно на потребителя. В настоящее время «больна» вся индустрия, и не только индустрия моды: продаётся и покупается множество самых разных предметов и продуктов, и далеко не все они оправданы, осмысленны, сделаны качественно и надолго. К сожалению, менять нужно всю систему производства и потребления, а сделать это можно только руками правительства и крупных корпораций. Мы же с вами должны вернуться к осознанию ценности вещей, к пониманию того, что для изготовления вещей были потрачены природные ресурсы, человеческие силы, навыки, таланты и энергия. Вы с этим согласны?

А в следующий раз мы поделимся полезными потребительскими привычками и поразмыслим: когда призыв к разумному потреблению – не сознательность бренда, а маркетинговая уловка?

Читайте также:

Если вам интересны стиль и мода, подписывайтесь на наш канал Lesel fashion на ЯндексДзен. Каждую неделю мы публикуем новые статьи о тенденциях, делимся наблюдениями за современной модой, даём советы по стилю и гардеробу и отвечаем на ваши вопросы.

Приглашаем в наш Instagram! Это живая, интересная площадка, где проходят тематические прямые эфиры, конкурсы и онлайн-мероприятия. Там представлены все наши коллекции, и всегда есть актуальная информация о скидках, акциях и новых поступлениях.