Развитие речи у детей . Договаривание. В случае ,когда на прием приводят не говорящих детей , первая процедура – вызов речи.
Когда все мои старания увенчались успехом и «молчуны» стали говорить , повторять за мной слова,называть предметы, встал вопрос о дальнейшем развитии речевых навыков. Следуя анализу задач , который описывается в протоколах VB-MAPP(программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями развития),начинать нужно с самых простых фраз,в формате договаривания. И вот тут у меня возникла проблема , где брать эти простые фразы. Со временем я накопила достаточное количество материала , у меня появилась своя коллекция « договариволок», которые я в предлагаю вашему вниманию,вдруг у кого- то возникнет похожая проблемка. Фразы простые , из повседневного обихода . Перед тем как начать договаривать ,лучше , если ребенок буде называть эти предметы.
Я ем вкусную конфету
На елке растут шишки
Ты пинаешь мяч
По небу летит самолет
По полю едет трактор
Кукарекает петух
Мяукает кошка
Лает собака
На небе светит солнышко
Ты нюхаешь цветок
Дуем мыльные пузыри
Очень хорошо проходит все , что касается животных:
В будке живет собака
В улье живет пчела
В гнезде живет птичка
В пруду плавает рыбка
Молоко дает корова.
Собака ест косточку
Кошка ест рыбку
Медведь кушает мед
Зайчик ест морковку
По песку ползет змея.
По мере освоения эти предложения можно перефразировать и использовать в формате ответов на вопросы Кто ? Что ?
Например:
Кто ест морковку,
Кто плавает в пруду
И тд.
И продолжаем :
Где плавает рыбка ?
Вот и пускай малыш соображает!
Ответ на вопрос :Кто?Что?
Ты пьешь чай , сок
Ты обуваешь ботинки , сапоги
На сковородке жарят котлеты , блины , оладушки.
В небе ночью горит звезда
Людей лечит доктор
Детей учит учитель
На голову одевают шапку
Ты читаешь книжку
На потолке висит люстра
Сначала процесс сопровождается картинками , а потом можно и без них.
В контексте:
Вытираем стол
Моем наши ручки
Застегиваем куртку
Обуваем ботинки.
Поливаем цветы
Гладим кошку
Чистим наши зубки.
Мы идем гулять
Мы идем в магазин
Выключаем свет
Закрываем дверь.
Я смотрю мультик.
Это для примера. Можно использовать любую повседневную ситуацию.Главное ,ч тобы ребенок сам договорил нужное слово.
Очень большой материал по договариванию с картинным сопровождением нашла на сайте Коняхиной.
А многие картинки нашла и скачала в интернете.
Успехов вам и вашим деткам !
Развитие речи у детей . Договаривание. В случае ,когда на прием приводят не говорящих детей , первая процедура – вызов речи.
Когда все мои старания увенчались успехом и «молчуны» стали говорить , повторять за мной слова,называть предметы, встал вопрос о дальнейшем развитии речевых навыков. Следуя анализу задач , который описывается в протоколах VB-MAPP(программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями развития),начинать нужно с самых простых фраз,в формате договаривания. И вот тут у меня возникла проблема , где брать эти простые фразы. Со временем я накопила достаточное количество материала , у меня появилась своя коллекция « договариволок», которые я в предлагаю вашему вниманию,вдруг у кого- то возникнет похожая проблемка. Фразы простые , из повседневного обихода . Перед тем как начать договаривать ,лучше , если ребенок буде называть эти предметы.
Я ем вкусную конфету
На елке растут шишки
Ты пинаешь мяч
По небу летит самолет
По полю едет трактор
Кукарекает петух
Мяукает кошка
Лает собака
На небе светит солнышко
Ты нюхаешь цветок
Дуем мыльные пузыри
Очень хорошо проходит все , что касается животных:
В будке живет собака
В улье живет пчела
В гнезде живет птичка
В пруду плавает рыбка
Молоко дает корова.
Собака ест косточку
Кошка ест рыбку
Медведь кушает мед
Зайчик ест морковку
По песку ползет змея.
По мере освоения эти предложения можно перефразировать и использовать в формате ответов на вопросы Кто ? Что ?
Например:
Кто ест морковку,
Кто плавает в пруду
И тд.
И продолжаем :
Где плавает рыбка ?
Вот и пускай малыш соображает!
Ответ на вопрос :Кто?Что?
Ты пьешь чай , сок
Ты обуваешь ботинки , сапоги
На сковородке жарят котлеты , блины , оладушки.
В небе ночью горит звезда
Людей лечит доктор
Детей учит учитель
На голову одевают шапку
Ты читаешь книжку
На потолке висит люстра
Сначала процесс сопровождается картинками , а потом можно и без них.
В контексте:
Вытираем стол
Моем наши ручки
Застегиваем куртку
Обуваем ботинки.
Поливаем цветы
Гладим кошку
Чистим наши зубки.
Мы идем гулять
Мы идем в магазин
Выключаем свет
Закрываем дверь.
Я смотрю мультик.
Это для примера. Можно использовать любую повседневную ситуацию.Главное ,ч тобы ребенок сам договорил нужное слово.
Очень большой материал по договариванию с картинным сопровождением нашла на сайте Коняхиной.
А многие картинки нашла и скачала в интернете.
Успехов вам и вашим деткам !