Найти тему
FARFETCH

ЛУЧШИЕ АМЕРИКАНСКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ

Оглавление

Cоединенные Штаты Америки не зря считаются самой свободной страной. Спустя сотни лет европейского первенства в мире моды, США представили новую революционную концепцию — демократичный подход к моде. Америка предложила миру моду, созданную обычными людьми для людей: рабочая и спортивная одежда сильно отличались от привычного французского Haute Couture и костюмов с Сэвил-роу (улица в Лондоне, на которой находятся ателье мужской моды — прим. пер.) Комфорт, функциональность и влияние уличной субкультуры положили начало триумфальному восхождению Америки на вершину модной индустрии. На ум сразу приходят такие бренды, как Levi’s и Nike, а также нишевые марки, вдохновленные скейтерской культурой Нью-Йорка. Благодаря все возрастающему интересу звезд к локальным талантам, к 20 веку американские дизайнеры стали самыми востребованными на мировой арене. Ниже — несколько легендарных американских модных домов и актуальных молодых брендов.

TOMMY HILFIGER

-2

Список американских дизайнеров возглавляет Tommy Hilfiger. Красно-бело-синий логотип бренда стал символом всего «американского», как и национальный гимн страны. Томас Джейкоб Хилфигер родился в 1951 году. Создавать одежду он начал еще в подростковом возрасте, а затем открыл собственный магазин People’s Place. Туда местные хиппи приходили за джинсами клеш из Лондона и Нью-Йорка. К 1985 году Томас основал Tommy Hilfiger, одноименный бренд мужской одежды в стиле преппи.

Деним и спортивная одежда бренда были невероятно популярны в 90-х. Успех Tommy Hilfiger принесла способность дизайнера переосмыслять классический американский стиль сквозь призму поп-культуры, в частности музыкальной. Томас Хилфигер стал любимым дизайнером звезд хип-хопа: Snoop Dogg, Wu Tang Clan, а R&B звезда Aaliyah даже снялась в одной из рекламных кампаний бренда. Связь компании с музыкальной индустрией укрепилась, когда бренд Tommy Hilfiger стал спонсировать музыкальные туры легендарных поп- и рок-исполнителей: Бритни Спирс, The Rolling Stones, Шерил Кроу и Ленни Кравица. Бренд не теряет актуальности среди молодого поколения и сегодня благодаря сотрудничеству с Джиджи Хадид, разработке коллекций из переработанных материалов, а также одним из самых ярких и по-настоящему запоминающихся шоу на нью-йоркской Неделе моды.

COACH

-3

Из скромной семейной мастерской в районе Манхэттена бренд Coach превратился в один из самых известных американских брендов. Компания вышла на рынок женских сумок в 1941 году. Когда большинство брендов конструировали сумки из картона, Coach представили инновационную идею. Бренд предложил использовать в производстве кожу для бейсбольных перчаток — на тот момент абсолютно революционный подход. Прочные, мягкие, гибкие, в различных цветовых вариациях сумки из Нью-Йорка стремительно зарекомендовали себя как доступную альтернативу европейским люксовым брендам, таким как Hermès или Louis Vuitton. Более свежие цветовые решения и новые спортивные силуэты появились уже в нулевых. Сумки, кошельки, а также всевозможные аксессуары — ремешки для часов и чехлы для телефонов — стали неотъемлемыми составляющими гардероба любого жителя Нью-Йорка, который интересуется модой, и тех, кто хочет прикоснуться к американскому шику. Одна из последних коллабораций Coach — коллекция аксессуаров с изображением работ Жана-Мишеля Баския — пример сотрудничества двух легенд Нью-Йорка.

OFF-WHITE

-4

Прежде чем Вирджил Абло стал одним из самых знаменитых дизайнеров Америки, он уже успел поработать в качестве стилиста над несколькими обложками музыкальных альбомов Канье Уэста, пройти стажировку в Fendi, а также побыть частью dj-группы и модного лейбла BEEN TRILL. В рамках своего первого бренда, Pyrex Vision, Абло представил миру новую концепцию моды как носимого искусства. Его коллекция в духе реди-мейда Марселя Дюшана состояла из фланелевых рубашек Ralph Lauren, купленных в дисконте, которые были проданы по $550. К 2013 году дизайнер переосмыслил первый бренд Pyrex Vision: появился новый креативный проект под названием Off-White. Бренд Off-White соединяет в себе элементы уличной культуры, высокой моды, искусства, музыки и путешествий — или, как любит выражаться Абло, занимает «серую область между черным и белым, как цвет off-white (белый цвет с сероватым подтоном — прим. пер.)». Новому бренду со штаб-квартирой в Милане удалось сатирическим взглядом посмотреть на популярную культуру и скрестить высокую моду с уличным стилем. Теперь о вещах из коллекции Off-White мечтает каждый фанат streetwear. Ремни, напоминающие разметочные ленты, случайные слова в кавычках, успешные коллаборации с Nike или футболки с принтами в виде диагональных линий и крестов, представленные брендом Off-White, лишь подтверждают давно известный факт: к чему бы не прикоснулся Вирджил, все превращается в золото.

RALPH LAUREN

-5

Кто бы мог предположить, что небольшой шоурум галстуков в Эмпайр-Cтейт-Билдинг превратится в одну из самых известных модных империй Америки. Ральфу Рубену Лифшицу (так звали Ральфа Лорена до того, как он решил сменить фамилию) и его бренду удалось не только стать воплощением эстетичного и вдохновляющего образа жизни американской элиты, но и красиво упаковать, а затем продать этот образ ей же и всему миру. Рубашки Ralph Lauren стали достойным ответом поло Fred Perry и Lacoste, а коллекции в стиле вестерн подстегнули интерес индустрии моды к традиционному американскому стилю. Узнаваемый логотип, на котором изображен игрок в поло, стал знаком хорошего вкуса по всему миру. Успех спортивной линии Polo, а также сотрудничество с лондонским скейтерским брендом Palace показывает, что Ralph Lauren продолжает идти в ногу со временем.

TORY BURCH

-6

У Тори Берч было все необходимое для того, чтобы создать собственный бренд: уникальное чувство стиля и большой опыт работы в PR-службах таких брендов, как Vera Wang и Loewe. В 2004 году в Нолите, модном районе Нью-Йорка, открылся первый бутик бренда, TRB by Tory Burch. Концепцию для этого проекта дизайнер придумывала в буквальном смысле за своим кухонным столом. Бренд Тори Берч стал воплощением ее уникального видения американского богемно-спортивного стиля. Первую коллекцию раскупили за считанные дни. Сотрудничество с Опрой Уинфри и появление вещей Tory Burch на героях сериала «Сплетница» сделали Тори Берч любимицей нью-йоркской Недели моды и подарили всемирное признание. С тех пор все, что украшает узнаваемая монограмма с буквой T, обречено на успех.

TELFAR

-7

Нью-йоркский дизайнер Тельфар Клеменс своим примером доказал, что успех приходит к тем, кто умеет ждать. Дизайнер из Квинса подрабатывал диджеем и вращался в тех же кругах, что и Шейн Оливер из Hood By Air. Однако основателю Telfar потребовалось более десяти лет, чтобы добиться признания в индустрии моды. Сумка-шопер Telfar из веганской кожи стала едва ли не самым популярным аксессуаром 2020 года. Модель прозвали Bushwick Birkin (сумка Birkin для жителей Бушвика — прим. пер.) за демократичную цену, экологичность материала и стильный внешний вид. Успех шопера показывает, что взгляд Клеменса на будущее моды одинаково хорошо приняли и покупатели, и индустрия. С эстетической точки зрения Telfar — унисекс-бренд, который переосмысляет традиционный американский стиль. Но у дизайнера более важная миссия: он стремится сделать моду демократичной, а роскошь — доступной для всех, независимо от расы и гендера.

PROENZA SCHOULER

-8

История бренда Proenza Schouler началась с совместной дипломной коллекции Лазаро Эрнандеса и Джека Маккалоу — дизайнеры познакомились в американском колледже Parsons School of Design. Название бренда сложилось из девичьих фамилий их матерей. После показа дебютную коллекцию Proenza Schouler сразу же выкупил Barney — один из крупнейших универмагов Америки — и бренд моментально получил статус одного из самых многообещающих молодых проектов на нью-йоркской Неделе моды. В основу концепции Proenza Schouler легло отрицание господствующего в нулевых деструктивной эстетики. Эрнандес и Маккалоу вернули кутюрные техники в американскую моду, ведь роскошь, по мнению дизайнеров, должна создаваться вручную. Бренд продолжает экспериментировать с необычными тканями и вдохновляется современной культурой. Отсылки к искусству и архитектуре можно заметить в одежде, обуви и аксессуарах Proenza Schouler. Среди самых популярных моделей американского бренда: сумка-сэтчел PS1, футболки с нескучными принтами, массивные ботинки и подчеркивающие фигуру платья.

MARCHESA NOTTE

-9

Джорджина Чапмен и Керен Крейг познакомились на уроке рисования в престижном лондонском колледже Chelsea College of Art & Design. Тогда они не подозревали, что их дружба перерастет в бизнес-партнерство, а платья Marchesa будет блистать на красных дорожках следующее десятилетие. Дизайнеры назвали свой бренд в честь эксцентричной итальянской дивы Луизы Казати. Без нарядов Marchesa не обходится ни одна голливудская кинопремьера и церемония вручения премий. Marchesa Notte – вторая, более демократичная линия с не менее прекрасными коктейльными и вечерними платьями, обилием оборок, асимметричных вырезов, искусных вышивок и других визитных карточек бренда.

KHAITE

-10

Кэтрин Гольштейн — относительный новичок в мире американской моды. Она основала Khaite (произносится «Кейт») в 2016 году, но бренд очень быстро стал любимцем инсайдеров индустрии. Популярность среди широкой аудитории пришла к дизайнеру в 2019 году, когда папарацци засняли американскую актрису Кэти Холмс в кардигане и бра Khaite из кашемира. Фотография быстро разлетелась по соцсетям, а комплект стали копировать масс-маркет бренды. Каждый сезон стиль бренда эволюционирует, но умение балансировать между практичностью и чувственностью остается неизменным. Даже такие повседневные вещи, как джинсы и оверсайз-свитеры, в исполнении Гольштейн выглядят элегантно. Сочетание старого и нового, маскулинности и феминности, утонченности и броскости — контрасты, из которых складывается эстетика Khaite.

OSCAR DE LA RENTA

-11

Оскар де ла Рента — главный кутюрье Америки. Его платья носили жены президентов, среди которых была и Джеки Кеннеди. Во время учебы на факультете искусств в Испании молодой де ла Рента создал наряд для дочери посла США. Платье украсило обложку журнала LIFE, и после этого молодой доминиканец решил оставить искусство ради моды. Его эскизы оказались настолько талантливыми, что де ла Рента получил стажировку в ателье самого известного испанского кутюрье — Кристобаля Баленсиаги. Затем последовала работа в Lanvin и Elizabeth Arden, а после, по совету главного редактора Vogue Дианы Вриланд, дизайнер основал собственный бренд прет-а-порте. Оскар де ла Рента скончался в 2014 году, и сейчас пост креативных директоров модного дома занимают Лаура Ким и Фернандо Гарсия. Они продолжают дело мастера, переосмысляя классические вечерние наряды, изысканную вышивку и цветочные принты.

AMIRI

-12

Майк Амири создавал одежду для таких звезд, как Аксель Роуз из GunsN’Roses и Стивен Тайлер из Aerosmith, а затем решил основать собственный бренд Amiri. Лос-анджелесский дизайнер покорил индустрию моды DIY-эстетикой, отточенной за годы работы с легендами рока. Его джинсы с прорезями, кожаные байкерские куртки, клетчатые фланелевые рубашки, а также отсылки к расслабленному уличному стилю и скейт-культуре — американский ответ Эди Слиману.

Читать статью на языке оригинала.