Отчет по исполнению бюджета Рыбинска за 9 месяцев оказался с ошибками. 550 тыс. рублей были потрачены не только на разработку туристического бренда города, но и на сайт МАУ «ТИЦ».
То есть, «официальный городской туристический портал» у нас уже есть. Хотя еще 29 октября глава Рыбинска Денис Добряков говорил, что его нет – он в стадии обсуждения, так как должен быть очень сложным.
– Мы готовы вас нанять, но я сомневаюсь, что у вас получится,
– ответил глава на вопрос Олега Леонтьева, где можно посмотреть техническое задание на изготовление сайта и кто может принять в этом участие.
Напомним, отчет слушали за 9 месяцев, то есть с 1 января по 30 сентября.
Сегодня на заседании бюджетной комиссии рыбинского муниципального совета депутат поинтересовался, почему разработка бренда, из которого видели только логотип, сразу названный «жопой», стоит 550 тыс. рублей, а не как заявлялось – 300 тысяч.
Оказалось, сюда включили и «портал», за который из бюджета заплатили 250 тысяч. И он уже давно готов.
Да, Олегу Леонтьеву не дали возможность (как и всем другим) поучаствовать в разработке. А ведь мог бы и справиться.
«Современный» (и очень сложный – во всяком случае, по словам Дениса Добрякова, чиновники, как минимум, раз в квартал его обсуждали) сайт виситрыбинск.ру оказался сделанным на популярной системе управления контентом WordPress, с использованием плагина Elementor и набора инструментов Bootstrap (это конструкторы на основе типовых шаблонов). Все это бесплатное и в открытом доступе. Так что, такой сайт мог сделать любой опытный пользователь интернета.
Стоимость создания подобного портала – от 0 (если заказчик делает сам, да еще на работе с очень приличной зарплатой) до 40 тыс. рублей.
Учитывая качество логотипа, можно предположить, что некто на разработке туристического сайта и бренда положил в свой личный карман никак не меньше 400 тыс. рублей денег налогоплательщиков.
Тем не менее, в программе «Развитие туристской привлекательности» Рыбинска затраты на туристический портал заложены в сумме 700 тыс. рублей. И Олег Леонтьев об этом напомнил.
– Вы давайте там не путайтесь в показаниях, – парировал Денис Добряков по видеосвязи (находится в режиме «самоизоляции»).
– Я говорил о том, какой порядок стоимости может быть у такого продукта.
Впрочем, в администрации довольны.
– То, что мы уложились в 200 тыс. рублей (250 – ryb.ru) – честь и хвала, – сказал глава и добавил:
– Я прошу не делать из этого каких-то скандальных новостей. Мы с вами экономим бюджетные средства и делаем это эффективно.
Кроме того, глава порекомендовал не высказывать свое отношение к бренду – это про «жопу».
Что касается сайта, то деньги на него тратить еще будут, но уже вполне адекватные – 50 тысяч в год за обслуживание.
Источник - https://ryb.ru/2020/11/18/1698118