Scrum это методика, позволяющая выполнять работу в любой области в два раза быстрее . Изначально этот фреймворк предложили Хиротака Такеши и Икужиро Нонако как методику управления проектами после изучения подхода Lean в Тойоте, Хонде и т.д.. Позже Джефф Зазерленд и Кен Швабре адаптировали Scrum к разработке программного обеспечения. Scrum помогает решать задачи и управлять проектами во многих областях, включая образование, аппаратное обеспечение, продажи и маркетинг и т.д.
Если вспомнить модель Уолта Диснея, по которой реализуется создание сервиса, превышающего ожидания, то Scrum может помочь достигнуть этой “метки”. Scrum можно адаптировать под ресторан, вписывая его в контекст ресторанных процессов, постоянно улучшая работу бизнеса - от кухни, зала, кейтеринга, до доставки, маркетинга и бухгалтерии.
Привлекая команду к участию в реализации улучшений, сотрудники заметят, какой эффект могут привнести небольшие изменения на локальном уровне. После чего, команда сама будет выдвигать идеи для улучшения процессов, которые, возможно, и прямого отношения к ним иметь не будут. Возникнет, так называемое, чувство разделяемой ответсвенности.
Владелец ресторана “Тоскана” в Лондоне, обнаружив снижение прибыли и увеличение затрат на фонд оплаты труда с 25% до 39%, понял, что его ресторан потерял былые позиции. Основатель отправился на мастер-класс по внедрению методологии Scrum, а после возвращения решил первым делом упразднить должность менеджера в своем заведении, назвав менеджерский состав просто командными игроками/Team Members. Так в ресторане была внедрена “плоская” организационная структура. И первое, что он протестировал, это делегирование линейному персоналу самостоятельную организацию своих смен. Как правило, у менеджера ресторана на это уходило 24 часа, а благодаря новому подходу, эта работа заняла всего 1 час. Более того, пока формировали смены, удалось обнаружить “скрытые” смены, которые менеджер обычно формировал, чтобы сотрудники могли “добрать” свои часы. Количество таких смен составило 15% из общего графика.
После нормализации графиков, владелец ресторана позволил сотрудникам брать столько отпускных и выходных дней, сколько было им самим угодно, с одним условием, что сотрудник найдет себе замену с таким же уровнем навыков. Это простимулировало желание сотрудников делиться своими знаниями. А в итоге, руководство ресторана обнаружило, что стало легче управлять сменами, на которых работал персонал с мульти-навыками. В результате, количество людей, задействованных в смене уменьшилось, а это привело и к сокращению смен на более чем 10%.
Вторая часть о применении Scrum в ресторане выйдет завтра.
А пока подписывайтесь на мой Инстаграм, там больше интересных заметок о ресторанах.
Мои другие статьи на Дзене:
Sustainable или restorative ресторан
Какой опыт можно создать для ЗОЖ гостей в ресторане?
Что необходимо сделать ресторану, чтобы встать на полку ритейла?