В последние годы одним из трендовых направлений в финтехе является поиск новых, "революционных" инструментов управления физических и юридических лиц своими финансами, взаимодействиями с банками и другими финансовыми организациями.
Одним из таких проектов как раз выступает финтех-стартап Revolut, красиво именующий себя "цифровой альтернативой банкам", или необанком.
Как все началось?
Revolut основали выпускник МФТИ и экс-трейдер, работавший в Lehman Brothers, Николай Сторонский и сотрудник Deutsche Bank Владислав Яценко в 2015 году. Территориально разработка стартапа проходила в Великобритании. Цель проекта - предоставить клиентам более удобные и эффективные инструменты управления финансами, а также дать клиентам возможность расплачиваться в любой точке мира и совершать транзакции без каких-либо комиссий. Основной продукт - карта Revolut и приложение, позволяющие легко и быстро переключаться между валютами. С тех пор компания расширила спектр предлагаемых услуг.
Как работает карта Revolut?
Отличие от консервативных банков заключается в том, что Revolut создает клиентам счет без каких-либо документов. Компания утверждает, что процесс открытия счета занимает всего 1 минуту. Клиентам нет необходимости проходить процессы проверок кредитных историй или подтверждать адрес.
Revolut выпускает как физические, так и виртуальные карты. Обе карты привязаны к текущему счету клиента, но при этом виртуальная карта не имеет PIN-кода. Поэтому не получится через нее снять деньги в банкомате. Компания утверждает, что виртуальная карта более безопасна и защищает от мошенничества.
Выходит ли Revolut на российский рынок?
Финтех-стартап Revolut обзавелся клиентами в Европе, США и странах Азии, но не торопится выходить на рынки в России. По одной из версий, Revolut оценивает потенциалы азиатского и российского сегментов, и выбор падает не в пользу России. С другой стороны, финтех-стартап может иметь локальные проблемы, связанные с законодательством и бюрократией, или не выдержит конкуренции с крупными банковскими "акулами". И подытожим тем, что спрос на мультивалютные операции в России у населения не столь высок и интенсивен.