Сначала скажу, что не имею (вернее, не имела) ничего принципиально против людей, перепродающих авто с пробегом. Понимаю, как человек, который разбирается, может зарабатывать на разнице в цене машины, как можно поднять стоимость, если, например, что-то починить своими ресурсами. Иногда у автовладельцев просто нет сил или желания заниматься старым авто и они отдают его дешевле.
Конечно, в моем идеальном мире перекуп - это тот, кто не возьмет заведомо безнадежную тачку, которую нельзя будет продать (поэтому спокойно отнеслась к идее взять авто не напрямую у владельца), что-то сделает с ней, чтобы было чем набить цену перед покупателем, например, починит замок багажника, это же недорого.
Но в моем случае чувак снял с тачки все, что было не прикручено. Что было прикручено - открутил и снял. Знаю, потому что взяла номер предыдущего владельца, а тот подробно рассказал, в каком состоянии и за сколько продал машину - за 21к, карл! (За сколько ее взяла я - читайте в первой публикации.)
Вот возможно неполный перечень того, чем поживился мой перекуп:
- новый аккумулятор;
- магнитола (в машине стояла нерабочая с заглушкой, даже шлейф был оторван и не подключен, соответственно);
- приличные коврики;
- колонки (справедливости ради нужно сказать, что пара старых динамиков валялась в багажнике, с ними я сейчас и езжу, мне нормально).
Вот перечень того, за счет чего можно было поторговаться (или из-за чего вы бы не стали брать эту машину):
- не работающие замки водительской двери и багажника;
- отсутствие зимней резины;
- дыра в багажнике, про которую, конечно, никто не скажет, если не поднять коврики и не посмотреть под ними, КЭП;
- незарегистрированное переоборудование (двигатель и панель от 15-й, из-за которых машину не хотели ставить на учет, хотя двигатель такой же по характеристикам (инжектор), и есть паспорт машины, с которой его сняли, - это тема для отдельного поста);
- выпадающая вторая скорость (никак нельзя проверить, если ездишь очень нежно, выпадает, если переключаться резко или на повороте);
- вмятины и ржавчина по кузову;
- 10+ хозяев.
Думаю, тут кто-то уже смеется или плачет. Или и то, и другое.
Все эти проблемы меня не сильно испугали, потому что я в процессе принятия машины, как нового объекта в моем мировосприятии. И очень долгое время у меня были весьма скромные запросы по жизни, поэтому люди, которым купили машину родители, меня тут не поймут. В конечном счете на учет мы машину поставили, замки и ручки помог поменять предыдущий владелец, по мелочи помог сосед на красном опеле тигре с синей водительской дверью - ребята, у которых своя машина собрана не пойми из чего, адекватно помогают без подколов и токсичных комментариев.
По итогу на перекупа у меня осталась обида только за то, что долго кормил меня обещаниями помочь завтра и в итоге все равно поставил в ЧС - чего не сразу? Я бы хоть время не тратила.
Одни из важнейших уроков, которые я извлекла:
- по умолчанию перекуп вам не друг и не товарищ;
- надо смотреть, кто прописан в свидетельстве о регистрации;
- надо сверять номер двигателя;
- надо отдавать деньги после техосмотра и постановки на учет!
Спасибо, что прочитали. Если вам есть, что добавить по теме поста в комментариях - это ок!
Предыдущий пост тут:
Зато она зеленая! - Купила первый попавшийся ВАЗ-21099 с рук