Найти тему

Фильмы, которые "вбивают тебя в кресло". Рассказываю про 10 культовых триллеров

Оглавление

Невыносимое напряжение, которое накапливается в последующих сценах. Неуверенность в том, что будет дальше. Ужас, когда, наконец, нанесен удар. Триллеры имеют своих преданных поклонников на протяжении многих лет, и мы вспоминаем величайших классиков этого жанра.

Альфред Хичкок однажды сказал: «снимайте убийства, как любовные сцены, а любовные сцены – как убийства». Это рецепт идеального триллера? Возможно. Ведь именно этот режиссер сегодня считается безусловным мастером жанра ужасов. Его фильмы не могли отсутствовать в этом списке.

«Окно во двор» - Альфред Хичкок

Картина прекрасна во многих отношениях, хотя сюжет кажется предельно простым. Фотограф со сломанной ногой сидит в своей квартире. Самым интересным занятием оказывается наблюдение за жизнью людей из соседних домов. На первый взгляд медленные и статичные сцены из повседневной жизни ничем не выделяются, пока главный герой не начинает подозревать одного из наблюдаемых мужчин в убийстве своей жены.

«Окно во двор» - превосходная для 1954 года студийная обстановка, сенсационные кадры и атмосфера криминала, витающая в воздухе, густая, как сигаретный дым.

«Молчание ягнят» - Джонатан Демми

-2

Погружение в психику серийного убийцы может быть таким же опасным, как и столкновение с ним лицом к лицу. «Молчание ягнят» - уникальный триллер, который постоянно заставляет напрягаться, а ощущение, что происходит что-то плохое, будь то со стороны Буффало Билла или Ганнибала Лектера, не покидает ни на минуту.

Наблюдая за действиями главной героини, создается впечатление, что она балансирует на веревке и в любой момент может пострадать от болезненного падения. Так был снят один из лучших фильмов в истории кино.

«Грозовой понедельник» - Микке Фиггис

-3

Напряжение в «Грозовом понедельник» порождено темным заговором, созданным американским бизнесменом Космо, который хочет вести бизнес в Ньюкасле, Великобритания. Хозяин джаз-клуба на это не соглашается, вступая в конфликт с загадочной, но очень влиятельной фигурой. Брендан попадает в опасную ситуацию, а вдобавок завязывает роман с девушкой, которая работает на Космо.

Атмосфера становится все более напряженной, хотя сюжет остается довольно неторопливым.

«Психоз» - Альфред Хичкок

-4

Культовая работа Хичкока может быть энциклопедическим определением триллера. Кровавые преступления, неожиданные события и неприметный герой, характер которого мы определяем с нарастающим ужасом на лице.

«Психоз» - законченное произведение, оставившее огромный след в мире кино, с запоминающейся музыкой скрипки и виолончели, усиливающей и без того кипящее напряжение.

«Пункт назначения» - Джеймс Вонг

-5

На первый взгляд «Пункт назначения» может показаться очередным фильмом ужасов B-класса о подростках, которые массово выпускались в начале 21 века. Однако этот фильм стал важным произведением в истории жанра. Персонаж Алекс, у которого есть видения того, что произойдет в ближайшее время, известен, наверное, каждому поклоннику триллеров. Сверхъестественный сюжет оказался отличным катализатором динамичных событий, которые до конца держат зрителя в напряжении.

Удастся ли избежать смерти благодаря видению? Люди поверят Алексу? Хотя следующие части сериала уже не пользуются таким признанием, первая часть 2000 года всегда стоит того.

«Пропавший без вести» - Коста-Гаврас

-6

Среди классических триллеров мы также включаем немного более политический фильм 1982 года «Пропавший без вести». Речь идет о писателе, который внезапно бесследно пропадает в Чили. Его жена и отец пытаются найти его любой ценой. Ситуация настолько сложна, что герои оказываются в стране, погруженной в хаос, вызванный переворотом в Чили.

Это не только тревожный фильм, но и острая оценка внешней политики США 80-х годов.

«Птицы» – Альфред Хичкок

-7

Еще один фильм Хичкока, который не может отсутствовать среди культовых триллеров, это, конечно же, «Птицы». Внезапные нападения птиц на прибрежный город - загадка, которую нужно разгадать как можно быстрее. Герои фильма 1963 года должны действовать быстро, ведь число жертв увеличивается с каждым днем. Почему они восстали против людей? Где укрыться от их нападений?

Работа Хичкока вызывает множество вопросов и не дает готовых ответов до самого конца. Это одна из причин, по которой «Птицы» считаются одним из величайших фильмов режиссера, а черный ворон навсегда стал одним из символов творчества Хичкока.

«Семь» – Дэвид Финчер

-8

Триллер Дэвида Финчера 1995 года был громким с самого начала, хотя бы благодаря звездному составу. Однако после премьеры работа также получила отличные отзывы за напряженный сюжет и леденящие кровь дела о семи убийствах.

Сегодня этот фильм знает каждый любитель триллеров. Интересным фактом является то, что крутые голливудские парни вроде Сильвестра Сталлоне и Дензела Вашингтона пробовались на главные роли, но решили, что «Семерка» слишком мрачна.

«Женщина в черном» - Герберт Уайз

-9

Хотя название сегодня чаще ассоциируется с фильмом с Дэниелом Рэдклиффом в главной роли, оригинальная «Женщина в черном» родом из Великобритании и была снята в 1989 году. История покойной вдовы и адвоката, который приезжает в город, чтобы управлять ее наследством, несмотря на годы, вызывает мурашки по коже. Помимо внезапно появившейся мрачной женщины, ужас наводит уже сама городская легенда об умершей.

При просмотре фильма возникает ощущение, что главный герой случайно попал в очень опасное место, прежде чем страх материализуется. Скептицизм главного героя только усиливает беспокойство. Интересно, что как будто всей постановке не хватало мрачной атмосферы, премьера фильма состоялась в канун Рождества.

«Экзорцист» - Уильям Фридкин

-10

Кто-то может сказать, что «Экзорцист» - классический фильм ужасов 1973 года. Пусть те, у кого не было дрожи и мурашек во время показа, бросят камень.

В то время история одержимости была свежей идеей, а пугающее поведение маленькой Риган было чем-то неслыханным в кино. Поэтому хотя бы из-за количества фильмов про одержимость, которые мы можем смотреть по сей день, стоит упомянуть работу Уильяма Фридкина, положившую начало важному направлению в жанровом кино.

У острых ощущений есть конкретная цель. Вбить зрителя в кресло и не отпускать до финальных титров. Не все понимают необходимость такого кино, но нам нравится бояться перед экраном. Именно поэтому мы рады вернуться к классике, которая существенно повлияла на дальнейшую судьбу жанра, а также всех отраслей культуры.