Найти тему
Как устроены медиа

Не пишите так рекламные тексты! (это не работает)

Оглавление

Один знакомый автор любит использовать слово «кстати» в коммерческих текстах. Это у него такая подводка к любому рекламному предложению.

«Ищете свежие помидоры? Кстати, в нашем магазине новый завоз»

Меня от таких подводок передёргивает. Предполагаю, что многих читателей тоже.

Передаю автору горячий привет.

Смотрите, как убого этот приём выглядит в разных ситуациях.

🛫 В самолёте:

— Мы рады приветствовать вас на борту нашего лайнера. Кстати, у нас можно купить галстуки, духи и прочую дребеднь.
— Спасибо, я всего лишь хотел бы добераться до места назначения. Этого достаточно.
— Извините, у нас план, мы думали вдруг вам нужно.
— Нет.

💻 На форуме banki.ru:

— Как выбрать банк, чтобы открыть счёт ИП?
— Выбирайте надёжный банк, в котором самые низкие тарифы. Кстати, вот наши тарифы, в которых...
— Простите, но я вам не верю.

🏢 На улице:

— Не подскажете, который час?
— Без двадцати четыре.
— Спасибо. Кстати, у меня тут ксерокс в продаже, вам не нужен ксерокс?
— Нет, спасибо.

👎 Проблема наречия «кстати» в том, что мы не знаем, насколько нужно человеку то, что мы ему предлагаем. Это слабая переговорная позиция. Слабому переговорщику хочется отказать.

Увы, мой дорогой автор. Приём «кстати» — всегда некстати.

👍 Чтобы предложение сработало, нужно прямо обозначить его преимущества. Так оно найдёт заинтересованных покупателей и не быдет выглядеть навязчиво.

Теперь давайте переделаем примеры, чтобы было нормально

🛫 В самолёте:

— Мы рады приветствовать вас на борту нашего лайнера. Если вы не успели купить подарок, летите в командировку, но забыли дома нессесер, или хотите побаловать себя дорогой безделушкой, посмотрите наш каталог, в нём есть масса вещей на разные случаи жизни. Вы можете купить необходимую вещь прямо сейчас.

— (Ой, я ж ничего не купил жене). Окей, несите ваш каталог.

💻 На форуме banki.ru:

— Как выбрать банк, чтобы открыть счёт ИП?

— На наш взгляд, банк хорош, если клиент не замечает, как он работает. Мы проводим платежи минута в минуту, и зачисления и списания, наши клиенты никогда не спрашивают нас «где деньги?». Мы предлагаем кучу дополнительных функций, поддерживающих бизнес: рекламную поддержку, нетворкинг, базовые юридические консультации, ну и конечно классику: эквайринг, кредитование, банковские карты. Если захотите посмотреть наши тарифы (ну вдруг), пройдите [по этой ссылке].

— Хм, глянуть что ли. (Я только посмотреть!)

🏢 На улице:

— Не подскажете, который час?

— Без двадцати четыре.

— Спасибо. Не подскажете, где здесь ломбард поблизости?

— А вам зачем?

— Да вот, начальник поручил продать лишнее МФУ, нужны наличные. Я бы отдал недорого, если удасться продать быстро.

— О, мой сосед вчера спрашивал где ксерокс купить. Давайте я ему позвоню, узнаю — нужно или нет.

— Клёво, спасибо.

✅ В коммерческих предложениях вполне можно обходиться без слова «кстати».

____________________________

Пишу как делать корпоративные медиа и зарабатывать на них деньги. Веду телеграм-канал «Кнут и пряник бренд-медиа». Перейти в канал просто посмотреть →