Начало. Предыдущая глава.
Анна ощущала всем своим телом ледяной, обжигающий ветер. В этот раз портал привёл её в тёмный лес. В тот самый, про который она с детства слышала страшные рассказы. Говаривали что здесь живёт злая колдунья и от неё никто никогда не уходил живым. Частенько этими страшилками запугивали детей, чтобы они далеко не уходили. Но, кто знает в каждой сказке всегда сокрыт тайный смысл.
Анна уже в который раз огибала один и тот же овраг, она чуяла что она, заблудилась и начала нервничать. Выбившись из сил она, поскуливая, опустилась на лапы. В волчьем обличии ей было и теплее и удобнее искать дорогу к человеческому жилью. Вот только ощущался морок какой-то на местности в которую она попала. Нутром чует, что выйти должна была уже из леса, а всё крутится и крутится по нему. Чуть приоткрыв тяжёлые веки Анна заметила недалеко от неё костёр и в надежде увидеть человека потихонечку побрела на его свет.
Каково было её изумление, когда около костра она увидела старую, сгорбленную старуху.
- Выходи, долго прятаться будешь? Я тут одна испокон века живу. Неужто думаешь не учуяла бы постороннего?
Обернувшись человеком Анна неслышно подошла ближе.
- Красивая! Из далека прибыла сюда. Ко мне уже давно никто не заглядывал. Что же значит судьба у тебя такая со мной равноденствие встречать. Бабка хитро посмотрела на Анну.
- И давно Вы здесь живёте? Попыталась Анна завести разговор.
- С тех самых пор как родилась. Раньше ещё сродники были, но уже все померли. Одна я осталась. Когда-то давно люди выгнали моих предков из деревни, с тех самых пор лес и стал нашим домом. А теперь вот уже только моим. А может ты останешься? А?
- Я не могу. Анна почему-то почувствовала себя неловко.
- А я же ведь захочу и не выпущу тебя отсюда. Век будешь бродить по здешним оврагам, да полянам, обходить одни и те же деревья. Бабка страшно рассмеялась.
- А почему Вы не попробовали к людям вернуться? С людьми то ведь не так одиноко.
- Хорошая ты девка, но глупая. С людьми человек может быть во сто крат больше чувствовать себя одиноким нежели один. Да и не одна я тут. Вдруг в этот момент вокруг них поднялась сильная вьюнка, которая всё больше и больше затягивала в себя прошлогодние листья, ветки, того и гляди угрожая затушить костёр.
- Ну всё хватит хороводы водить! Угомонились! Бабка стукнула оземь своею клюкою.
- Это что было?
- Это бесы, помощники мои. Бабка усмехнулась. По наследству достались. Мне уж помирать скоро, а мне бы их передать. А Анна заберёшь?
- А откуда Вы имя моё знаете? Анна начинала понимать что перед ней и есть местная легенда, которой пугают окрестный народ.
- Они мне много чего говорят. Мне и ходить никуда не надобно и так всё обо всех знаю.
- И знаете зачем я здесь? Анна с вызовом устремила свой взор на старуху.
- Ребёнка ищешь. Но путь тебе чёрное колдовство перегородит и нет в тебе силы противостоять ему. Перемели т тебя, как зёрна в жернове, слаба ты для такой войны. Чем больше говорила бабка, тем больше её зрачки покрывались белесой пеленой. Смерть за тобой по пятам ходит. Только овладев чёрной силой сможешь ты помочь девочке, но свою душу можешь сгубить.
- Всё хватит. Анна резко развернулась и побежала прочь.
Но чем больше она бежала, тем всё время чувствовала за своей спиной свист, ветер ломающий ветки и топот. Создавалось жуткое впечатление как будто за ней бежит целый табун. Уже в который раз, как она бежала, и краем глаза видела старуху сидящую у костра. Она дико смеялась над Аной жестом приглашая присоединиться. Выбившись из сил Анна опустилась на землю и прикрыла глаза.
- Ну как, далеко убежала? Анна открыла глаза и увидела себя сидящую у костра.
- Как я тут оказалась?
- А ты думала ты, бегала? Нет, ноги твои завязли в этой земле, это душа твоя уйти хотела. Хочешь, отпущу?
- Но ведь если душа уйдёт я умру. Анна почувствовала, как у неё в груди бешено забилось сердце.
- Верно! Догадливая какая. А теперь слушай внимательно, надоели мне игры, порезвилась я уже, позабавила ты меня на славу! Скоро придёт ко мне баба одна за помощью и отказать я не смогу. А коль ей помогу, то ты тогда сгинешь и дорога твоя напрасная будет. А если тебе силу передам, то ты мне поможешь и шанс обретёшь.
- Помогу в чём? Анна непонимающе смотрела на старуху.
- Ты дура, или как? Пока бесы рядом смерть меня стороной обходит, не видит она меня. А душа исстрадалась, ещё немного и совсем ничего от неё не останется. С каждым разом она всё меньше и меньше становится, с каждым выполненным делом часть её умирает.
- А зачем мне твои бесы! Может я и дура, но, по-моему, уже поняла Вашу просьбу.
- У тебя выбор не велик. Или собой жертвуешь, или дитём. Ты уже почуяла, что с моей силой тебе не совладать, а теперь представь, что к ней ещё и другие умельцы добавятся.
Анна вспомнила о графе и старой графине. Да, права старая ведьма. В голове пронеслись играющие дети, маленькая Мэйлин с мальчишками.
- О да я посмотрю, девчонка то не одна, за кого ты душу рвёшь? Старуха смотала выбившиеся седые волосы в пучок.
Анна поняла какую, совершила ошибку подумав о детях. Старуха явно читала мысли.
- Ты подумай, но времени у тебя немного. Завтра графиня будет тут. А ко мне давно за добром не ходят, а только за чёрной работой.
Анна присела около костра вглядываясь в языки пламени. Никогда никто у них в Роду не занимался чёрной магией. Никому никогда не прислуживали бесы. Она утёрла слезу, за ней предательски появилась следующая.
Старуха улыбнулась.
- Это душа твоя плачет. Сердце уже сделало выбор.
- Я тоже стану потом такой же как Вы. Анна приподняла на неё глаза.
- От тебя зависит, что внутри посажено, то и прорастёт. Запомни животные чуять в тебе силу будут и бежать прочь. Морок для тебя станет привычным делом.
- Да я вроде и так умела его наводить. Анна посмотрела на колдунью.
Старуха дико, истерически рассмеялась.
- Пойдём со мной.
Старуха подтолкнула Анну вперёд ударив ребром руки в область шеи. В этот момент Анна почувствовала, как она начала меняться. Ей казалось, что она издаёт шипение, летит вниз, как в пропасть. Ещё мгновение и она ощутила себя лежащей на земле. Она чувствовала как извиваясь всем телом несётся вперёд еле поспевая за огромной змеёй. Она понимала, что она и сама стала гадом. Она нутром слышала, даже наверное мгновенно понимала откуда доносился каждый шорох, каждую упавшую ветку, взмах крыльев птицы. Она чувствовала, осязала все запахи весеннего леса. Это состояние кружило и опьяняло, насколько оно было необычно, но в то же время дико заманчиво.
- Всё на месте. Старуха поднялась с земли. Чего так и будешь лежать на голой земле.
Анна приподнялась и только тут заметила перед собой небольшую хижину.
- Проходи.