Вы никогда не пытались стать поставщиком запчастей на автомобильный конвейер? Занимательное действо. Лет уже десять назад, завод которым я тогда руководил, стал поставщиком виброгасящих вставок в двери Ford Focus III. Геморроя по сертификации производственного участка под условия системы автомобильного менеджмента качества было выше крыши. На подготовку ушло больше года, раз пять меня аудировали фордовцы докапываясь к самым мелким мелочам, а уж какое огромное количество тестовых образцов было сделано!
Стать поставщиком даже такой, в общем-то фигни, было крайне непросто. А тут мой любимый BMW обделался не с чем-нибудь, а с тормозной системой. Как это прошло через все отборы, контроли и аудиты я даже представить себе не могу. Неужели поставщик так удачно коррупционировал отдел закупок BMW? Не знаю. Или цифры потенциальной экономии застили глаза?
Суть истории. На новых моделях BMW сначала R1250GS, а затем и на S1000RR, и R1250RT вместо проверенных временем передних суппортов производства Brembo вдруг появились суппорта американской компании Hayes, которая больше известна как производитель тормозных систем для велосипедов. Хотя, говорят, тормоза Hayes стоят и на Harley-Davidson.
Понятно что был тендер, и Hayes в нём победила. Но едва мотоциклы с этими тормозами появились в продаже началась непонятка. Нет, с точки зрения торможения проблем никаких не возникало. Тормоза тормозили не хуже чем Brembo. Но некоторые владельцы по всему миру стали замечать, что из суппортов подтекает тормозная жидкость.
Такая проблема возникает пусть и не на всех суппортах Hayes (меня и моих друзей сие миновало), но на достаточно большом их количестве. И даже если это не влияет напрямую на безопасность, то согласитесь это полная фигня и зашквар.
Дальнейшее расследование показало что дело не в сальниковых уплотнителях тормозных поршней, как это может показаться на первый взгляд. Разборка показывает идеальные поверхности цилиндров и идеальные уплотнители. Течет не оттуда.
Дело в конструкции самих суппортов. Они изготовлены из двух половинок соединенных между собой болтовым соединением. при этом из одной половинки во вторую идут каналы по которым перетекает тормозная жидкость. И вот именно по стыку этих двух половинок и возникает течь.
Судя по всему дело как раз в конструкции, а не в качестве изготовления. Или другими словами, конструкция такая, что даже если детали в допусках, то возникает течь
Печально и то, что есть уже случаи, когда по гарантии меняли текущие суппорта на новые, которые тоже текли.
Дошло до того что в США BMW Моторрад просто остановил выдачу даже уже оплаченных мотоциклов с этими тормозными суппортами. В Европе и России до этого пока не дошло, и тем у кого течет, суппорта меняют на новые.
Особо мнительные владельцы BMW меняют за свой счет суппорта Hayes на суппорта Brembo, что в целом удовольствие не сильно дешёвое, около 70 рублей.
Суппорта Brembo кстати, выточены из единого куска алюминия, а не собраны из двух половинок.
Ситуация для BMW неприятная и явно потеряют они на этом больше чем сэкономили на смене поставщика. А может и нет.
UPD
Нашел вот такое видео