Мы уже поговорили о самой престижной категории среди номеров различных средств размещения – высшей и, в частности, о гостиничных номерах типа «сюит». Однако проживание в последних может себе позволить далеко не каждый. К счастью, после высшей категории номеров следует "первая". В противовес «люксам» и «апартаментам», эта категория является идеальным сочетанием цена/качество. Номера этого типа востребованы постояльцами со средним и даже ниже среднего доходом, а также большинством гостей, находящихся в деловых поездках.
Однако не все так просто и предсказуемо. На самом деле законодательно номера «первой категории» в гостиницах без звезд, 1-ой, 2-х, 3-х, 4-х и 5-и звезд отличаются по количеству классификационных баллов и требованиям друг от друга. Поэтому не стоит рассчитывать на один уровень комфорта в номере первой категории пятизвездочного отеля и номере того же типа в двухзвездочном отеле.
В целом, общая сумма баллов при оценке номеров складывается, конечно, из одинаковых пунктов, таких как:
- Кол-во комнат и площадь номера;
- Техническое оснащение номера;
- Оснащение мебелью и инвентарем;
- Качество и состояние оборудования номера и ванных комнат;
- Высота потолков;
- Обслуживание в номере;
- Интерьер.
Однако нужно учесть, что в пятизвездочной гостинице номер "первой категории" должен набрать ровно такое же кол-во баллов в сумме, что и номер «высшей категории», то есть 43 балла. В свою очередь номеру той же категории в четырехзвездочном отеле потребуется 39 баллов для аттестации. И если здесь разница невелика, то начиная с 3-х звездочных размещений она становится очень заметна. «Первая категория» номера для отеля с 3-я звездами потребует всего 23 баллов, а для более низких категорий размещения - 18. Конечно, суммарное количество баллов по обязательным подпунктам: мебель, освещение, постельные и санитарно-гигиенические принадлежности также отличаются в зависимости от класса гостиницы.
В целом номера «первой категории» это то, что мы привыкли понимать под определением «стандарт» в гостиницах. То есть это номер, состоящий из 1-ой жилой комнаты с одной/двумя кроватями и полноценным санузлом (ванна или душ, умывальник, унитаз). Площадь жилой комнаты будет отличаться от гостиницы к гостинице, но в целом не будет менее 9 м.кв. для одноместного размещения.
Такие номера, то есть «первой категории» занимают не менее 50 процентов от общего номерного фонда гостиниц классов от 2-х звезд и выше.
ООО "Астелс" официально аккредитовано для проведения категорирования номеров и мест размещения.
Если говорить об обязательных элементах интерьера и техники, то для 1-ой категории «стандарт»:
Освещение:
- общее освещение потолочное или напольное;
- настольная и прикроватная лампы;
- светильник над умывальником;
- выключатель освещения у входа в номер и у изголовья кровати;
- возможно дистанционное управления основным освещением и пр.
Телефонный аппарат: в жилой комнате, возможен - в ванной (или кнопка вызова обслуживающего персонала).
Оснащение:
- Компьютер с Интернетом.
- Телевизор цветной (разумеется с кабельными или спутниковыми каналами, в том числе иностранными). Мультипроигрыватель.
- Мини-бар/мини-холодильник (для 3-, 4-, 5-звездочных отелей).
- Мини-сейф (для 4-х и 5-и звездочных отелей).
- Комплект постельного белья из натуральных тканей (для 4-,5-звездочных отелей - шелк, хлопок и пр.).
- Ковер или ковровое покрытие, коврик у кровати.
- И пр.
Мебель и другие предметы:
- кровать двуспальная - 160х200 см или односпальная 90х200 см (для 3-,4-,5-звездночных отелей);
- кресло (только для 4-и 5- звездочных отелей);
- шкаф с полками, вешалками и плечиками;
- стол или столешница с рабочей поверхностью;
- журнальный столик;
- зеркало;
- набор письменных принадлежностей (только для 4- и 5- звездных гостиниц);
- розетки рядом с кроватью и письменным столом;
- корзины для мусора;
- полки для багажа и пр.
Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера:
- фен (в гостиницах от 3-х звезд и выше);
- не менее 4-х полотенец (для 4-, 5-звездочного размещения);
- махровый коврик для ног;
- банные халат и тапочки (для 4-, 5-звездочного размещения) ;
- диспенсер для предметов гигиены;
- туалетные принадлежности (гель, шампунь, туалетное мыло, лосьон, зубная щетка и паста ) и прочее.
Напоминаем, что категорирование номеров проводится в рамках классификации мест размещения (то есть присвоения «звезд») и осуществляется сотрудниками аккредитованных организаций. Собранная сертификационной организацией комиссия проводит экспертную оценку номерного фонда в короткие сроки.
Протоколы обследования оформляются официальными актами в 2х экземплярах.
Также стоит отметить, что при несогласии с присвоенной номеру категорией, решение комиссии может быть обжаловано заказчиком. Апелляция может быть подана в течение 30 дней с момента получения результатов оценки.
Получить всю интересующую вас информацию о категорировании мест размещения и номерного фонда можно по тел.: 8(800) 70-70-144 или по e-mail: info@sertifikat.bz.