В начале нынешнего года крупнейший автомобильный завод АвтоВАЗ прекратил поставлять свои автомобили в Евросоюз. Последняя партия автомобилей ушла заграницу в марте. По словам самого руководства предприятия и то удалось отправить не все машины. Несколько автомобилей Веста в стандартной комплектации еще оставались на складе. Но потом эти автомобили были распроданы.
На самом деле причиной всему этому стало, что автомобили не находятся на достаточном экологическом уровне. С 2020 года в Евросоюзе изменились нормы по выбросу CO2. Для легковых автомобилей норматив не должен быть больше 95 г/км. К сожалению, ни один из автомобилей отечественного производителя не подходит под эти нормы. Некоторое время назад автозавод предупреждали, что в скором времени будет ужесточение экологических требований по выхлопу. И один из немецких автомобильных клубов провел тест, где в паспортных данных у Lada Vesta уровень выхлопных газов указан 138 г/км, а на деле он существенно превышает и составляет в районе 195 г/км.
Действительно Евросоюз подтвердил, что в ближайшее время автомобили АвтоВАЗа поставляется не будут. К тому же большую часть рынка в Европе займет бренд Renault и Dacia. А вот дилерам в Европе пришлось переключиться на другие бренды автомобилей, в большей степени стали работать с китайскими производителями из-за такого же потребителя.
По словам руководства АвтоВАЗа они давно знали, что в скором времени прекратятся поставки автомобилей заграницу и к этому автозавод был готов. К тому же автозаводу совершенно не выгодно дорабатывать двигатели. Так как объем продаж не такой большой. Автозавод большого дохода не лишился. Стоит отметить, что заграницу больше всего поставлялись такие автомобили как Гранта, Веста и Нива. Нива так вообще поставлялась со времен Советского Союза и ее там любят. По доступности они были на ровне с китайскими. Но несмотря на это с каждым годом продажи падали. Многие эксперты считают, что прекращение поставок автомобилей скажется не только на репутации самого завода, но и на всей стране в целом.
Если автозавод решит вернуть автомобили в Европу, то это будет не раньше, чем через три года. Хотя само представительство Лады в Германии отмечает, что возврат АвтоВАЗа на рынок Евросоюза будет не целесообразно. К тому же в Европе уже есть вполне хороший бренд Dacia. Конкурентоспособный, с неплохой линейкой автомобилей и стоимостью. Сейчас АвтоВАЗ будет сосредоточен на странах СНГ, таких, как Казахстан, Узбекистан и Белоруссию. Так же на Латинскую Америку, именно там планируют производить Ниву.