Программа лояльности — эффективный инструмент развития бизнеса. Ее использование позволяет сохранить и расширить клиентскую базу, увеличить доход от продаж, «привязать» клиентов к компании. Однако вложения в программу могут не быть столь эффективными, если вы забыли о человеческом факторе, то есть о собственных сотрудниках.
Давайте разберемся, что надо делать, чтобы ваши служащие не мешали, а способствовали воплощению ваших планов.
Короткий список:
- Способные и квалифицированные благодаря обучению.
- Удовлетворенные работой в компании.
- Лояльные к бренду и целям фирмы.
- Продуктивные и соблюдающие обязательства
А теперь подробнее:
- Сотрудник должен быть физически и психологически способен сделать то, что вы от него ожидаете на данном рабочем месте. Так что первый шаг — система отбора тех, кто вам нужен по hard skills (твердым навыкам) и soft skills (мягким навыкам). Руководители отделов должны уметь четко поставить задачу на поиск, а руководители высшего уровня, понять, подходит ли сотрудник к культуре организации.
- Даже способные люди нуждаются в обучении. В вашей компании есть правила работы, есть продукция, которую надо понимать и знать. Мы надеемся, что система обучения и инструктажа для целей бизнеса у вас уже реализована, но в план внедрения программы обязательно включите: какие функции и знания добавятся к обучению в связи с программой лояльности. Кто будет готовить материалы и обучать.
- Служащий, которого не устраивают условия работы — тайный враг вашего бизнеса. В лучшем случае он равнодушен, «забивает» на клиентов и дела, а в худшем — целенаправленно вредит. Не забывайте регулярно измерять индекс удовлетворенности вне зависимости от наличия или отсутствия программы лояльности.
- Лояльность сотрудника компании, ее целям и бренду — обязательный фактор успеха. Помните, что внутренний маркетинг и программа лояльности персонала не менее важны, чем внешние их аналоги.
- Завершает наш список, пожалуй, самый важный критерий. Каждый сотрудник должен быть продуктивен! Для этого вам потребуется ставить задачи, мониторить их выполнение и контролировать результаты. Эта работа входит в задачи руководителя, но отнимает время, сэкономить его поможет любая из имеющихся на рынке систем управления задачами. Если у вас ее еще нет — приходите к нам.
Все знают, что получить хороших служащих непросто. На некоторые критерии можно влиять больше и прямо, на другие медленнее и косвенно. Наша компания Loyalexpress специализируется на программах лояльности и мотивации, так что мы поможем вам решить большую часть затронутых вопросов. Записывайтесь на консультацию. А пока поставьте лайк материалу и подпишитесь на наш канал.