http://foodcity-pro.ru/news/kurery-delivery-club-trebuyut-u-rabotodatelya-otmenit-shtrafy/
Весь этот год, пока остальные вынужденно сидели дома на изоляции, были те, кто в это время почивал на лаврах судьбы - это курьеры. Их профессия вдруг стала популярной и востребованной. Но при этом работа это полна трудностей. Не только в плане постоянного передвижения и страха опоздать, но и из-за возможности легко получить штраф и уйти в минус в течение дня. По этому поводу курьеры не раз собирались группой и требовали, чтобы им изменили "рабские условия работы". Между тем ТК РФ гласит, что штрафы запрещены. Выход - увольнение, но не штрафы.
Между тем курьеры выступили с обращением на Youtube: "У многих так бывает, что после 12 часов работы на ногах, пройдя 30-километровые расстояния, несмотря на дожди и ветер, мы по итогу оказываемся в минусе и уходим в долги. И это не только здесь, в Москве, но еще и в других городах - в Санкт-Петербурге, в Казани, в Саратове и так далее. Это сложно назвать работой. Это уже рабство".
По словам курьеров, им платят за 1 заказ - 150 рублей. Между тем, 1 штраф - это 300 рублей. За смену можно накопить несколько штрафов. Наказанием может послужить отказ от заказа, а такое иногда возможно, если курьер понимает, что не сможет доставить посылку/товар вовремя, если оно находится в десятках километрах. К слову, заказчику от этого тоже ни горячо, ни жарко - кому захочется есть остывшую пиццу или суши. Поначалу Delivery давали курьерам заказы на другие районы, но в итоге начинались забастовки с требованием возвращения прошлой системы, при которой можно делать доставку исключительно в собственном районе. Судя по всему, забастовка ни на что не повлияла. Как и угрозы всем вместе не выйти на работу.
Сам работодатель не собирается отменять штрафные санкции. И вот почему:
"Мы осуществляем работу в штатном режиме. Ежедневно число курьеров соответствует всем планам. Осень - один из популярных сезонов для доставки. В это время всегда рост числа заказов, а вместе с этим и заработная плата растёт. Мотивационная система также имеет соответствие и с международным опытом курьеров, и с отечественным. Сотрудники самостоятельно строят свой график, а график зависит от числа сделанных заказов и потраченного расстояния. Если курьер исполняет все санитарно-эпидемиологические требования, а также соблюдает технические стандарты, если на него не поступает жалоб ни от рестораторов, ни от клиентов, то никаких изменений в выплатах у него нет. Правила очень просты, соблюдать их легко, если ты человек добросовестный. Между тем, около 10 процентов курьеров использовали так называемые фродовые схемы. То есть пользовались "фейковыми" GPS и не брали заказы. Всё это прямо влияет на качественное предоставление услуг и, конечно, не остаётся без внимания. Мы стараемся улучшать мотивационную систему, и она всегда идет на пользу тем, кто работает добросовестно".
По поводу штрафов, у Delivery Club тоже есть свое мнение. С юридической точки зрения, тут не подкопаешься: дело в том, что курьеры не числятся сотрудниками сервиса, то есть они заключают договор либо логистической компанией или работают в качестве самозанятых. То есть по сути Delivery Club - не их работодатель. Другими словами, по мнению компании, вина лежит только на курьерах. Соответственно, ответных шагов DC делать не будет.