Естественным желанием каждого продавца недвижимости является не только продать объект выгодно, но и, желательно, побыстрее.
Мало кто хочет месяцами ездить на показы, и часами обсуждать характеристики квартиры по телефону, повторяя из раза в раз одно и то же.
Хорошим подспорьем для сокращения вопросов об очевидных вещах является грамотно составленное объявление и привлекательные и подробные фотографии каждого помещения.
Но многим покупателям часто не хватает в объявлении, казалось бы еще одной объективно нужной для них информации - информации о планировке. Не перечисление словами помещений и комнат и их площадей (хотя это тоже важно, и будет работать только в вашу пользу), а именно визуального плана квартиры.
Казалось бы, очевидный факт, что на одной и той же площади может поместиться разный функционал, что одна и та же площадь комнаты может иметь разную геометрию и возможности для расстановки мебели, что ни одна фотография не может дать полного представления о реальной геометрии пространства и уж тем более, нескольких пространств (помещений) в одной квартире, особенно если комнат несколько, а планировка сложная или нестандартная.
Для тех покупателей, которые готовы делать ремонт и перепланировку, важным будет увидеть существенные ограничения - несущие стены, колоны и вентиляционные короба на плане. Также немаловажную роль играет расположение балконов и лоджий.
Кто-то, например, предпочитает объединенную кухню-гостиную, но готов рассматривать варианты с отдельной кухней, где существует техническая возможность объединить ее с гостиной в единое помещение. Кому-то нужен раздельный (или наоборот, совмещенный) санузел или дополнительная кладовка (гардеробная).
Оперативно узнать (без выезда на показ), есть ли такая возможность, поможет как раз-таки прикрепленный к объявлению о продаже план помещения - планировка.
Даже на показе не всегда возможно достоверно понять, какие стены являются несущими, где монолитные колоны и т.д. Запросить план покупателю все равно придется. Так не лучше ли сэкономить свое время и время продавца, просто прикрепив планировку в объявление.
Кстати, сейчас покупатели, которые планируют делать ремонт "под себя" на этапе выбора квартиры нередко обращаются к дизайнерам, чтобы те оценили, на сколько возможно приспособить имеющиеся в продаже варианты под их "покупательские" нужды. Для этого дизайнеру нужно продумать планировочные решения для квартир и указать на наиболее подходящую. Естественно, создание планировочного решения не возможно без предоставленного продавцом плана квартиры.
Поэтому, лучше, чтобы он просто был прикреплен в объявлении, а не постоянно запрашивался и высылался отдельным файлом. Ведь даже если по вашему объявлению еще не позвонили, возможно уже вычерчивают возможное расположение комнат и мебели и "примеряют" ваш объект на себя. А это один из залогов успешной продажи, если вы меня понимаете. Лично я частенько так делаю.