Как информационные технологии помогут в адаптации новых сотрудников? В первую очередь повысив вовлеченность и автоматизацию процесса адаптации. А для чего это нужно? Чтобы новый сотрудник быстрее включился в работу, познакомился с компанией, ключевыми людьми и процессами, а также со своими непосредственными обязанностями.
Сейчас нет смысла новому сотруднику штудировать огромные папки с информацией общего плана. Конечно, функциональные моменты важно именно изучить. Но что делать, когда информационных систем, приложений, инструментов для работы в компании действительно много, а время на адаптацию ограничено? Формировать такие ИТ-сервисы, которые помогут!
Несомненно, трудовой договор, должностную инструкцию, инструктажи и прочее необходимо изучать тщательно, вникая в документацию. Хотя и здесь процессы цифровизации постепенно начинают побеждать. А мы поговорим о процессах непосредственного изучения технологий и структуры компании.
Вот некоторые возможные варианты подобных решений для организации:
1. Корпоративный портал, который содержит в себе необходимые документы, инструкции, структуру предприятия в лицах, описание ключевых процессов, корпоративную библиотеку, ленту новостей компании и прочее.
2. Мессенджеры в корпоративной сети. Это необходимый инструмент общения уже сейчас во многих компаниях. Конечно, он может быть встроен в корпоративный портал, другую информационную систему предприятия. Важно, что он является оперативным инструментом общения и сейчас активно конкурирует с телефонией.
3. Портал для обучения. Также может быть встроен в корпоративный портал, но последние тенденции говорят о его отделении в своеобразную базу знаний сотрудников. В рамках портала можно размещать ответы на частые вопросы, видео уроки, инструкции и прочее.
4. Сервис взаимодействия пользователей с ИТ-службой. Это тот самый Service Desk. Важно, чтобы у пользователя ИТ-сервисов, даже нового, достаточно быстро появилось понимание такой коммуникации для упрощения старта рабочих процессов в компании.
5. Портал самообслуживания. Такой сервис является более сложным для реализации, но существенно упрощает жизнь пользователю. Портал может содержать в себе определенные программные продукты, приложения, сервисы для непосредственной работы сотрудника. И в данном случае важно, чтобы новый сотрудник максимально быстро познакомился с возможностями ИТ-сервиса, начал его применять в своей работе.
Это только часть, можно сказать, базовых, но важных возможностей, которые предоставляет ИТ-служба для процесса адаптации новых сотрудников.
Обучаю и консультирую ИТ-специалистов, которые планируют карьеру в ИТ и начинающих ИТ-руководителей по реальному развитию ИТ-сервисов, системной работе на результат и выстраиванию карьеры в ИТ, провожу ИТ-аудит компаний. Опыт и внутри компаний, и в ИТ-интеграторе.
© Сергей Полторак