Найти тему
Мото-КунгФу

Ценный приемчик владельцам котов.

  Если есть домохозяйки, то
должны быть они и дикие?

Про домохозяек не берусь судить, а вот коты бывают разной степени прирученности. Порой уже не понятно, кто кого приручил: хозяин кота, или наоборот.

Фото автора.
Фото автора.

У моей бабушки всегда был кот, сколько я себя помню. Я приезжал к ней каждое лето на три месяца, и он там был, серый такой и матерый - лучший кот на свете, думал я.

Однажды двор перебегал чужой кот, а тут как раз Митька лежал, наш то есть. Чужак был совсем молод и худ, и я был уверен, что сейчас Митька ему задаст. Но вышло наоборот. Так может я впервые осознал, что жизнь не такая, как кажется.

Митька успешно ловил мышей, отрабатывая свой скудный хлеб. Специально бабушка ему давала разве что молока полакать, а так чтобы полакомиться - редкий случай. И Митька ждал рыбу, он умел ждать. Когда дедушка зимой затемно уходил на озеро, кот уже знал, что будет праздник. Как он коротал время, неизвестно, а только незадолго до прихода деда Митька садился на тропинку, что вела к озеру, и неподвижно сидел на снегу, как часовой - все знали, что дед скоро будет.

Коту отдавали требуху и рыбью мелочь - обычно сверх того, что он мог съесть. Когда ему уже не лезло, Митька раздувался шаром и нависал над остатками своей трапезы, защищая кучку от посягательств, дремал. А потом опять начинал есть, и так продолжалось, пока все не съедал. Я это к чему? К тому, что никто кота едой не баловал, жил себе рядом, был полезен.

Как-то я остался зимовать у бабушки, родители поручили меня ей всвязи с передислокацией военной части. О, то было сказочное время: треск печи по утрам и любимые блины из её жаркого чрева, уют протопленного деревянного дома, зимняя рыбалка с дедом в тулупе до пят и валенками выше колен. Вот прямо сейчас вспомнилось, как я в кадушке взбивал масло, а Митька крутился вокруг ног и жался усатой мордой, мурлыкая.

На печке бабушка, устроив в лукошке инкубатор, выводила цыплят. То еще было событие, когда они стали вылупляться, а потом заполнили своим писком всю кухню - притягательное было зрелище. Но, как оказалось, не я один за ними следил.

Однажды, собирая птенцов с пола, бабушка заметила пропажу нескольких из них. Кухня была тщательно обследована - следов никаких не было. "Кыть-кыть-кыть-кыть!" - позвала она Митьку, протягивая руку, как если бы в ней что-то было. Тот подбежал, бабушка стала его гладить, а сама незаметно сняла с себя фартук и повязала его коту на шею. Потом взяла цыплёнка и потыкала им кота в нос: "А кто это сделал, а?! Кто это сделал!"

Далее она аккуратно поставила кота на пол так, чтобы он стоял на фартуке, взяла ремень и начала драть виновника, приговаривая: "Нельзя цыплят трогать!" Кот пытался убежать, загребая всеми четырьмя лапами, но те только царапали фартук, а он оставался на месте, где его настигал ремень.

К весне цыплята подросли, и, бывало, суетились прямо возле носа дремлющего кота. Митька только недовольно жмурился и отворачивал голову в сторону. Можно только догадываться, что в этот момент происходило в его голове.