Найти тему
Владимир Пискурев

СКАЗКА ВОСЬМАЯ

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ

Немного помолчав и отдохнув от разговоров, друзья отправились в другой парк, так как Комарик, хотел им показать какой-то удивительный, и очень красивый дворец. Несмотря на то, что другой парк был далеко, добрались до него довольно быстро, так как, крылышки, хорошо отдохнувшие во время долгих разговоров, двигались очень быстро. И вот перед ними ворота. Но это были не простые ворота, а парадные – главные.

( РЕПРОДУКЦИЯ: ПАРАДНЫЕ ВОРОТА В ПУШКИНЕ – ЦАРСКОЕ СЕЛО.)

В праздники, через них проезжали кареты с приглашёнными гостями, которые любовались их красотой. Ворота действительно были очень красивыми. Стрекоза даже не поверила, что они из металла. Она знала, что металлические предметы бывают тяжёлыми и твёрдыми, а эти ворота скорее были похожи на прекрасную, тонкую, узорную ткань. Как будто умелые мастерицы ткали из тонких нитей этот удивительный узор. Такими лёгкими, воздушными и хрупкими, они казались. Комарик даже предложил Стрекозе и Кузнечику поползать по воротам, чтобы убедиться, что они железные. Друзья так и сделали. Они ползали, смотрели и восхищались. И каких только узоров и фигур тут не было: вот двуглавый орёл распростёр свои крылья, а над ним царская корона, а под ними цветки, лепестки, кружочки.

- Даа! – восхищённо произнесла Стрекоза, - сколько же здесь надо было потрудиться. -

- Да уж, наверное, не один день. Да и мастера не простые, а искусные – настоящие художники, - заметил Кузнечик.

- Это правильно, – подтвердил Комарик, – заказы для царей и цариц выполняют лучшие художники. Вот и эти ворота сделаны такими мастерами. Ведь через них проезжает царица и её гости и, конечно, они должны быть красивыми. -

- Уж не хочешь ли ты сказать Комарик, что мы летим к царскому дворцу! – воскликнула Стрекоза.

- Именно это я и хочу вам сказать, - кивнул головой Комарик, - мы действительно летим к царскому дворцу. -

- Ура, ура! – радостно закричала Стрекоза, - мы летим к царскому дворцу, как это здорово, как замечательно, - и она так высоко подпрыгнула, что даже ворота оказались внизу.

Перелетев через парадные царские ворота, друзья полетели по аллее, которая вела к зданию дворца. Оглянувшись на удаляющиеся ворота, Стрекоза воскликнула:

- Издалека, они похожи на красиво сплетённую ажурную паутинку. Как великолепно получилось! – и чтобы не отстать от друзей, быстрее замахала крылышками. Уже издали было видно, каким большим и красивым был дворец.

- ( РЕПРОДУКЦИЯ: АЛЛЕЯ С ВИДОМ ФАСАДА ЕКАТЕРИНИНСКОГО ДВОРЦА В ПУШКИНЕ.)

- Вот это да! – восхищённо произнёс Кузнечик, - воистину царский дворец и, обращаясь к Комарику, спросил: - Комарик, а ты не знаешь, кто его построил, кто, – он положил лапку на голову, пытаясь вспомнить это слово.

- Архитектор, – быстро догадалась и подсказала Стрекоза.

- Вот, вот архитектор, - вспомнил слово Кузнечик.

- Как же не знаю - знаю. Бабочка говорила мне, что его построил архитектор Растрелли. -

Тут Стрекоза, как взовьётся вверх, как закричит:

- Растрелли, Растрелли! Это же наш с Кузнечиком друг и мы с ним очень хорошо знакомы. Он ещё рассказывал нам об архитектуре. -

Она не отрывала глаз от приближающегося дворца и продолжала радостно тараторить.

- Значит это Растрелли! Как замечательно, какой он молодец, какой прекрасный дворец построил! -

Кузнечику тоже было приятно увидеть творение своего знакомого, но он радовался не так бурно, как Стрекоза. Он просто подпрыгивал, приговаривая:

- Ай да Растрелли, ай да молодец! Какое прекрасное здание построил! -

Тут Стрекоза внезапно спросила:

- Кузнечик, а тебе не кажется, что это тот самый парк, в котором мы когда-то уже были и познакомились с архитектором Растрелли? -

- Да я и сам начинаю об этом думать, - ответил Кузнечик и тут же сказал: – Только не могу понять, как это мы дворец не увидели? -

- Это, наверное потому, что парк очень большой и в этом месте мы не были, - сделала вывод Стрекоза.

- Получается что так, - согласился Кузнечик, - а с архитектором мы возле пруда познакомились. Помнишь? -

- Как же помню, - закивала головой Стрекоза.

- Но пруд находится в другом месте, - вмешался в разговор Комарик, – вот, наверное, поэтому, вы дворец и не увидели. -

Тем временем, насекомые подлетели к зданию совсем близко и получили возможность хорошенько всё рассмотреть. ( РЕПРОДУКЦИЯ: ФАСАД ЕКАТЕРИНИНСКОГО ДВОРЦА В ПУШКИНЕ. КРУПНЫЙ ПЛАН.)

Продолжая, восхищённо смотреть на дворец Стрекоза произнесла:

- Да, теперь я окончательно убедилась, что прав был архитектор, когда говорил, что настоящая архитектура это – ИСКУССТВО. Иначе, как этим словом, эту красоту и не назовёшь. -

И тут она опять радостно закричала:

- Кузнечик я вспомнила, я вспомнила! -

- Что ты вспомнила? – испуганно произнёс Кузнечик. Он испугался её громкого голоса, он вообще боялся, когда кто-то громко разговаривал. -

- Это же тот самый дворец, который Растрелли построил для царицы. Ну, помнишь, он нам ещё рассказывал? -

- Конечно, помню, – сказал Кузнечик, - у меня память хорошая. Я ещё помню, что царица приезжает сюда отдыхать из большого города Петербурга. -

Комарик слушал и в разговор не вступал. Он не мешал им вспоминать. Ему было приятно, что Стрекоза и Кузнечик были знакомы с самим архитектором Растрелли, имя, которого, ему называла Бабочка. Внезапно Стрекоза предложила:

- Давайте облетим всё здание вокруг и посмотрим на него со всех сторон. -

Несколько раз, облетев дворец снаружи, друзья решили пробраться внутрь здания, так как близился вечер и двери дворца могли скоро закрыть. Но они успели и оказались в помещении, где находилась парадная лестница.

( РЕПРОДУКЦИЯ: ПАРАДНАЯ ЛЕСТНИЦА ЕКАТЕРИНИНСКОГО ДВОРЦА.)

Здесь, внутри дворца, как и снаружи, тоже жила красота. Их восхищало буквально всё: красивый пол, красивые стены, красивые перила и окна. И все трое, согласились с тем, что слово КРАСИВО, само, как бы слетало с языка и по-другому быть просто не могло. Всё внутренне убранство дворца было роскошным, то есть по-настоящему царским. Ничего подобного в природе, они никогда не видели. Всё здесь было необыкновенным! А тут ещё, и тишина внутри дворца, помогала смотреть, чувствовать и понимать.

ИЛЛЮСТРАЦИИ НА УСМОТРЕНИЕ ХУДОЖНИКА.