Герои уничтоженных империй вышли довольно давно (2006 год), но про неё я иногда вспоминаю. Разработчики замахнулись, казалось бы, на непосильную тогда задачу, объединить элементы серии героев и казаков для создания необычной стратегии.
Полученный продукт получился нельзя сказать, чтобы идеальным, но в нём есть много прекрасного.
Геймплей
В режиме сражения в Вашем распоряжении окажется один из выбранных героев, они получают уровень, прокачиваются, учатся пользоваться магией и покупают артефакты. На каждой карте есть ряд заданий, за которые можно получить различные преимущества от склянок со здоровьем до могущественных заклинаний и артефактов. Классическая и обыденная РПГ, а вот и нет. Вместе с героями нам даётся часть ресурсов и 5 рабочих.
Для каждой фракции схемы развития отличаются, но суть одна, нужно захватывать ресурсы, развивать войска, открывать новые возможности за счёт исследований и думать о превосходстве над противником.
Стратегическая часть по добыче ресурсов процентов на 99 напоминает серию казаков, сами юниты и атрибутика напоминает духом героев.
Фракции
В игре доступно 4 фракции: эльфы, ледяной народ, нежить, гномы. Есть уникальные ресурсы и актуальные для всех рас. Войска абсолютно не похожи, так и методы ведения войны, ледяные замораживают скорость движения, личи накапливают уязвимость к урону, а големы гномов становятся настоящими танками. В игре есть несколько типов урона и собственно защита от них, колющие атаки не особо полезны против скелетов, а вот для живой плоти весьма эффективны.
Система улучшений сильно напоминает казаков, где можно развивать их наступательные или оборонительные качества. Некоторые здания, позволяют развивать новые технологии и возможности для армий, улучшить характеристики или добавить пару перков в копилочку.
Герои
На каждую фракцию представлено 3 типа героя, и того 12 уникальных персонажа. Не густо, но за каждого персонажа геймплей может разительно отличаться, что еще дополняет разновидность фракций. Способ получения опыта стандартный, убиваем мобов и выполняем задания, получаем за них артефакты или заклинания. Само развитие представляет из себя выбор одного из 3 усилений (они бывают серые =, зелёненькие и фиолетовые). Фиолетовый даёт максимальную прибавку к одной из характеристик, серые даёт минимум. Лучше конечно выбирать фиолетовый, не важно, что там, мана, защита или урон от оружия. В конечном счёте любая характеристика будет полезна, а максимальный прирост по всем характеристикам позволит получить сильнейшего героя (на мой взгляд).
Визуальная часть
Игра выглядит вполне приятно даже сейчас, нет там нету суперпрорисовки лучшей или первоклассных технических решений. Сама анимация сделана с душой, вообще в целом наши игры отличаются довольно неплохой анимацией и чувством стиля. Для своего года графика получилось вполне хорошей, даже сейчас благодаря анимации от неё не хочется отворачивать взгляд.
Чего пошло не так
Начну с бича всех компьютерных разработчиков, баги, особенно в части искусственного интеллекта. Болванчик то дело пытается протаранить стены лбом (нет он их не атакует, а просто пытается пройти через них, как итог пушечное мясо. Да это встречается не всегда, но бывает (особенно в узком ущелье). Сюжет самой истории не то что бы цепляет, он неплохой и не более. Малое количество карт, сильно ограниченное число возможных заданий и не до конца проработанная прокачка. Можно было бы вместе с ростом характеристик добавлять прокачку талантов (школа огня, тактика (как вариант аура с ростом значений атаки и тд.). Возможно будь у студии резерв в финансах, они бы смогли довести до ума многие наработки, и мы бы получили легенду. Но не смотря на недостатки игра цепляет, в ней прекрасный геймплей, анимация и возможность испепелить тысячи солдат вовремя пушенным заклинаниям.