Как правило, все эти "потеющие" темы всплывают именно в межсезонье. И это очевидно: летом мы ездим либо с кондиционером (который сушит воздух априори), либо с открытыми окошками. А вот весной и осенью постоянно используется "печка" - и вот тут-то обнаруживается, что куда дефлекторы не направляй - всё конденсат на окнах. Неприятно, а иногда откровенно опасно (не видно-ж ничего). Но причины на всех машинах одинаковы и банальны.
1. Конечно же, салонный фильтр
К сожалению, многие даже не знают, что таковой есть. Соответственно, и о необходимости замены не подозревают годами. Находится в разных местах: иногда меняется из-под капота, чаще из салона (в конце статьи покажу как). Точную информацию о его местонахождении можно найти в "Руководстве по эксплуатации" - да-да, существует такая книжка к каждой машине.
В процессе работы фильтр накапливает в себе грязь, пыль и влагу. Поэтому, со временем его сопротивление проходящему воздуху увеличивается, и сила обдува из дефлекторов падает. Это первая причина запотевания. И вторая: фильтр сам становится "увлажнителем". Ведь за несколько лет в нём банально заводится жизнь - в виде различных бактерий. Весь процесс "брожения" сопровождается накоплением влаги, которая и передаётся проходящему воздуху.
2. Залипшая кнопка рециркуляции
Можете не верить, но и об этой функции не знает добрая треть водителей. Кнопка с непонятной загнутой стрелочкой может быть постоянно нажата - и тогда в салон воздух будет поступать не с улицы, а циркулировать внутри замкнутого контура салона. Стоит ли говорить, что в этом случае атмосфера в машине практически сразу же станет душной и влажной.
3. Подтекает охлаждающая жидкость
Казалось бы, при чём здесь... Но охлаждайка представляет собой водный раствор многоатомных спиртов, а значит - замечательно испаряется при положительной температуре. И если патрубок системы отопления в салоне подтекает - примесь ОЖ в салонном воздухе будет оседать на стёклах маслянистым конденсатом. Кстати, явление это не только мешает обзору, но и опасно само по себе: охлаждающая жидкость ядовита при вдыхании её паров.
Диагностика проста: если приходится постоянно доливать ОЖ, а стёкла при этом вечно запотевшие (при этом не помогают ни смена фильтра, ни всегда выключенная рециркуляция) - ищИте утечку контура "печки" в салоне. Кстати, рекомендую ощупать ковролин в районе ног водителя и переднего пассажира. При утечках из системы отопления жидкость часто скапливается лужами на полу.
Как и обещал - привожу личный пример по замене фильтров, в т.ч. салонного. Данная процедура идентична на большинстве автомобилей.