Найти тему
Техника времен СССР

Советский грузовик с проходимостью танка или почему ГАЗ 66 называли Шишигой

Такой автомобильный парадокс мы можем наблюдать на улицах наших городов, мы уже 20 лет живем в 21 веке, а ездим на автомобилях прошлого столетия. И эти машины не собираются сдаваться, они прослужат еще лет 10 минимум, а все потому что раньше все делали на века, особенно при СССР. Тоже касается и грузовой техники, машины производство которых закончилось в 90х сейчас может не официально, но находятся в распоряжении нашей армии и гражданских лиц. Таким примером является ГАЗ 66 под прозвищем Шишига.

-2
-3

Его начали собирать в 1964 году, хотя проект грузовика был готов еще в 1957, ждали проект нового двигателя. Колесная формула машины 4х2, передний мост отключается и подключается в ручную. Двигатель грузовика работает на бензине (тогда было не так много дизелей для грузовых машин), его мощность 125 л.с. и объем 4.2 литра. Потребляет мотор порядка 35 литров горючего. Трансмиссия конечно же механическая с четырьмя передачами, также установлена раздаточная коробка на две скорости. Масса грузовика 3.5 тонны, а его грузоподъемность 2 тонны. Для топлива были предусмотрены два бака общим объемом 210 литров.

-4
-5
-6

Грузовик имеет отличные показатели по проходимости бездорожья, за счет раздаточной коробки и полного привода машина преодолевает невероятные препятствия, можно сказать сравнимые только с танком. На нормальной дороге грузовик разгоняется до 90 км/ч. Основное назначение машины перевозка людей, но также были и другие модификации кузова. Грузовик ГАЗ 66 получил прозвище Шишига из-за цифр в названии, шестьдесят шесть-Шишига. Есть конечно еще прозвища этого монстра, но это основное, под которым его узнает большинство людей.

-7
-8
-9

Наверняка многие из Вас ездили на этом грузовике, можете поделиться мнением о нем в комментариях под статьей.

Читайте также:
Перспективный внедорожник, который в 90х не прошёл в серийное производство, ГАЗ 2308
Вспомним чем в СССР мопед отличался от мотороллера
Самый знаменитый Советский мотороллер с многоступенчатой трансмиссией, Вятка ВП 150
Почему мотоцикл ИЖ Планета 5 считается самым лучшим за всю историю СССР
Как и почему автозавод имени И.А. Лихачёва довели до разорения
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.