Дамский угодник Эндрю Дэвис - знаменитый сценарист и продюсер, создавший классические экранизации романов Джейн Остин, предпочитает эпические формы. Летом вышел его новый проект, на этот раз - экзотический. Это экранизация романа Викрама Сета о том, как менялась традиционалистская Индия после обретения независимости. Яркий мини-сериал нужно смотреть хотя бы из-за пряной атмосферы, но есть и еще причины.
1. Сильные герои.
В центре событий студентка Лата, которой мама ищет подходящего мужа, и мажор Маан, мающийся дурью. Начало пятидесятых. В США еще сегрегация и домострой, СССР поднимается из руин и ждет окончания репрессий, Британия теряет колонии, а Индия - та самая колония, которую потеряли, в массе не хочет прогресса. Пока в высших кругах читают стихи и танцуют танго, низы буквально поедают друг друга: землевладельцы выжимают все соки из крестьян, мусульмане подвергаются гонениям, рабочие на фабриках трудятся в невыносимых условиях.
Мы следим за тем, как складываются жизни сильных личностей, способных противостоять системе: сын министра-реформатора Маан становится правозащитником, его любовница-куртизанка пытается дать лучшее будущее своей младшей сестре, один из претендентов на руку Латы, прогрессивный и добродетельный деловой человек, строит карьеру, перепрыгивая классовые барьеры, наконец сама Лата борется за право самостоятельно выбирать свою судьбу. В этом отношении она напоминает героинь Остин, а Дэвис, как мы знаем, по ним специалист.
2. Красотища невероятная.
Снимали в Индии. Снимала чудесная Мира Наир, ответственная за ярчайшую и, пожалуй, лучшую экранизацию "Ярмарки тщеславия" с Риз Уизеспурн.
Шафрановые, пурпурные и красные цвета традиционных костюмов, великолепные интерьеры, пейзажи, поражающие воображение... Дэвиса тянет на иностранщину. Сначала была русская зима в адаптации "Войны и мира", потом революционная Франция в "Отверженных", а теперь...
3. Попытка бывших колонизаторов осмыслить события прошлого.
Мотив неявный, но он есть. Индийцы показаны в ключевой момент своей новейшей истории, как люди на распутье. Одни отвергают все английское и пытаются найти свою идентичность, другие напротив преклоняются перед западом и ищут новых патронов. Вот сцена.
Старший успешный брат принимает иностранных партнеров у себя дома, он одет в западное платье и старается во всем быть европейским, но тут посреди ужина врывается младший брат - пьяный в хламину, горланящий национальные песни, одетый в свое, народное. Старший брат сконфужен, расстроен, что культурные гости посчитают его "нищим босяком" и будут смеяться... Благородные персонажи играют в крикет, бадминтон и поло...
4.Культурный контекст.
...а еще учат язык национальной поэзии, поют прекрасные индийские песни, танцуют индийские танцы. Музыка вплетена в повествование. Она создает настроение.
5. Актеры.
Малоизвестные в основном, но справляются отлично. Да что там! Актерский ансамбль замечательный. Особенно мне понравилась исполнительница центральной роли - Латы - Таня Маниктала.
Девушка с богатой мимикой иногда напоминает диснеевскую рисованную принцессу.
Сериал несколько тягучий и медитативный, со множеством подробностей, но если смотреть вдумчиво - зайдет, уверяю вас.
Если Вам понравилось, лайкайте, подписывайтесь, будем дружить на нервной почве - любви к кино.