Кургиняна и его последователей - можно сравнить со своего рода монашеско-рыцарским орденом, где главенствует идеология православного буржуазно-националистического патриотизма под красным флагом Советского Союза.
Кургинян в своей пропаганде оперирует не научным, а эмоциональным языком драматурга. Его тексты своего рода мухлёж, который характерен для школьников подгоняющих решения под ответы в конце учебника: из обрывков фактов, домыслов и сплетен он пытается построить политическую теорию, которую его адепты изучают в "Школе Высших Смыслов".
Из общения с сутьевцами вытекают следующие выводы:
1. Никакие они не марксисты т.к. они опираются не на диалектический материализм, а на т.н. "красную метафизику"!
2. Пытаются Маркса примазать к метафизике поэтическими метафорами типа: "Он - Прометей, который принёс людям учение об освобождении!" Но во-первых, они смешивают поэзию и философию, а во-вторых, если Маркс в молодости и был подвержен идеализму т.к. занимался изучением идеалистической диалектики Гегеля, то отбросив их под влиянием Фейербаха стал одним из создателей научного диалектического материализма.
3. Они считают, что фашизм является олицетворением зла, которое порождает т.н. "чёрная метафизика". А этой т.н. "чёрной метафизике" противостоит т.н. "красная метафизика" марксизма! Если рассуждать как они, то получается, что Бармалей - это фашист, а марксисты - это добрые доктора Айболиты.
4. Когда делаешь сравнения, что сутьевцы и фашисты опираются на мистику и метафизику, а значит не исключено, что последователи Кургиняна могут повторить исторический опыт инквизиции, которая "во имя и во славу" творила мракобесие - сутьевцы сильно волнуются: "Мы не такие! Мы же опираемся на красную метафизику!"
5. Добросовестных марксистов они называют догматиками утверждая, что "при полной автоматизации производства марксистская политическая экономия перестаёт работать т.к. исчезает пролетариат с прибавочной стоимостью..."
Очевидно, что Кургинян и его движение "Суть времени" - реакционная сила на содержании у буржуазии, пропагандирующая известные заблуждения о "золотой середине" - возможности построения СССР 2.0 без уничтожения капиталистических общественных отношений и без установления диктатуры пролетариата.
То что марксизм не "устарел" и способен описывать и прогнозировать различные стадии развития капитализма: домонополистический - государственно-монополистический (империализм) - глобализм - антиутопическая технократическая автократия (автократическая технократия), что при эволюции капитализма прибавочная стоимость и эксплуатация лишь изменяют свою форму, оставляя содержание прежним, к сожалению для их понимания пока не доступно...