Люзия – уже более десяти лет менеджер NL International, а ещё она — куратор больничных нянь в Башкирии. И это притом, что в семье Фаниса и Люзии Ахмитвалиевых 16 детей, из них 13 — приёмные. В эксклюзивном интервью каналу Приятное&Полезное Люзия рассказала о том, как повлияло на жизнь их семьи знакомство с компанией и благотворительным фондом «Солнечный город».
Миллион на дом
— Когда я стала менеджером NL International в 2009 году, то узнала о фонде «Солнечный город». Выходил одноимённый журнал, я его постоянно читала и следила за их деятельностью. Это вдохновляло и давало сил помогать другим, будучи менеджером компании.
А в 2013 году появилась серьёзная проблема: нужно было расширять жилплощадь, поскольку органы опеки стали давить из-за недостатка квадратных метров. Мы ходили по администрациям, но нам отказывали. Появился риск того, что у нас заберут детей. Мы решили написать письмо в фонд, оно получилось эмоциональным, и я переживала, что его не примут.
Однако, к моему удивлению, письмо прочитали! С нами познакомились, узнали подробности проблемы, а вскоре вовсе приехали из Новосибирска и предложили помощь — миллион рублей на реконструкцию дома. На эти деньги дом достроили – появилось целое новое крыло с двумя комнатами!
Как многодетная мама стала больничной няней
— Всё вышло случайно и изначально о проекте «Больничные дети» я не знала. В 2016 году моя дочь сдавала экзамены в колледж и попросила присмотреть за внуком в больнице. Когда пришла в отделение, дочка рассказала о ребёнке, что постоянно плачет. Я подошла к главному врачу и предложила свою помощь по уходу за девочкой: менять ей памперсы, кормить. Помню первую встречу с трёхмесячной малышкой: она плакала на кроватке, шапочка сползла на глаза, бутылочка со смесью откатилась. Три дня с ней перевернули мою жизнь. Сердце разбивалось от мысли, что я уйду, а она останется одна и будет плакать, как раньше. Побежали с мужем в опеку. Меня останавливали и говорили, что не справлюсь с ВИЧ-положительным ребёнком. В итоге малышку мы забрали, но ведь были и другие больничные дети, оставшиеся без внимания и заботы. Именно тогда у меня и возникло желание помогать малышам-отказникам…
Мы поговорили на эту тему с сотрудниками фонда, и в результате мне предложили стать куратором больничных нянь в селе Шаран. А на второй год попросили организовать такой же проект в городе Туймазы.
Всего я проработала куратором два с половиной года. А потом был первый съезд кураторов в Уфе, я обязана была приехать со своими нянями. К сожалению, многих не отпустили с работы, а мне не было на кого оставить детей. Пришлось расторгнуть договор. За всё время мы помогли 7 малышам в селе Шаран, в Туймазах — чуть меньше, но там детки лежали по два-три месяца.
Как живёт семья, в которой 16 детей?
— Дома у нас дисциплина, все знают о своих обязанностях. Мы вместе всё делаем, так появляется время для собственных дел и его всегда на всё хватает. Мы смотрим фильмы, обсуждаем их. Если какие-то проблемы, то каждый выражает своё мнение, и мы находим решение. Хочу, чтобы дети понимали, что мир жесток и знали, как решать проблемы. Хочу, чтобы они были готовы и верили, что мы можем изменить мир к лучшему.
Планы на будущее — делать добро
— Планирую открыть склад вещей для малоимущих семей. Продолжу помогать другим семьям с тяжёлыми ситуациями. Недавно одной семье помогли провести отопление. Думаю над возобновлением проекта «Больничных нянь» в своём городе. И, конечно, хочу развиваться в NL International, чтобы продолжать и свою благотворительную деятельность.