Найти тему

Аннушка. 12. Видение

Все части повести "Аннушка" https://dzen.ru/suite/ec7dbe01-6386-4a70-b4c3-dd7ef1fb06e7

- Что же ты перестала рассказывать? - недовольно надула губы Лена.

- А что рассказывать, все уже рассказала, - улыбнулась Анна. - Теперь вот сижу с тобой, Бога благодарю, что есть в моей жизни такая радость как ты. Только страшно ведь на земле к кому-то привязываться...

- Бабушка, а мама сказала, что мы на Украину уезжаем... Это далеко?

- Да ты что! - ахнула Анна. - А мне ничего не сказала!

- Она говорит, что их с папой сократили, а другой работы здесь нет. А там родственники позвали в какую-то область... - Лена напряженно наморщила лоб и вспомнила: - В Донецкую. А там хорошо?

- Везде хорошо, где с Богом, - грустно сказала Анна.

***

Так и осталась Аннушка одна в городе. А через некоторое время умер духовный отец - протоиерей Николай. Душа скорбела об утрате. С работы она ушла: в столовой над ней стали издеваться, смеяться из-за того, что верующая. Антицерковные репрессии, проводимые по инициативе Н.С. Хрущева в 1958-1964 гг., сопровождались и усилением атеистической пропаганды. В целом в несколько смягченном виде ее формы и методы сохранились до конца 1980-х годов. Она носила как идеологический, так и формальный, а еще чаще - примитивный характер. Вводилось преподавание научного атеизма в высших учебных заведениях, создавались курсы для будущих лекторов научного атеизма. Принимались резолюции партийных и комсомольских конференций и собраний. На публикациях партийных и комсомольских газет можно проследить основные тенденции атеистической пропаганды данного временного периода. Это и требования к индивидуальной «работе» с верующими, а в реальности - жесткому психологическому и административному давлению, в результате которого многие «отказывались» от своих взглядов.

Это и представление верующих людьми «второго сорта», заявления о том, что верующая мать наносит непоправимый вред своим детям, разжигание вражды и непонимания между родителями и детьми на почве отношения к религии. Это и активное выискивание различного рода негатива в деятельности религиозных организаций, причем основной упор делался на недостойное поведение священнослужителей и прихожан, а еще в большей степени - на их заинтересованность получать «большие деньги» за то, что они «ничего не делают».