Найти тему
UsedCars

Машина, которая изменила представления об автомобильном дизайне

Итальянское ателье Ital Design основано в 1968 году и располагалось в Турине. Организовано оно было молодым дизайнером Джорджетто Джуджаро, который уже успел себя зарекомендовать работой в таких компаниях, как Bertone и Ghia. В 1999 году Джуджаро даже получил награду "Автомобильный дизайнер века".

Сейчас компания и бренд принадлежат концерну Volkswagen, но за время своего существования Ital Design и Джорджетто Джуджаро лично приложили руку к большому количеству моделей для разных компаний - Alfa Romeo, BMW, Bugatti, Chevrolet, Daewoo, Subaru, Toyota и т.д.

Но вот с каких концептов начиналась работа студии.

-2

Bizzarrini Manta - это первая работа, которой стал, конечно же, спортивный автомобиль. В названии этой модели - фамилия легендарного инженера Джотто Биццаррини и вид скатов, которых также называют гигантскими морскими дьяволами.

Но название скорей призвано ассоциироваться с плоской "внешностью" скатов, чем размерами. Да и некоторыми элементами дизайна вроде молдинга с большими круглыми отверстиями внизу и полосками, вызывающими ассоциацию с жабрами ската.

-3

Биццарини же связан с проектом напрямую - он предоставил новой студии разработанный им ранее гоночный автомобиль, который неудачно выступил на гонке в Ле-Мане в 1966 году (хотя амбиции были большие). Джуджаро ранее работал с Биццарини и продолжал с ним дружить, так что "общий знаменатель" они нашли без проблем.

Проблема же была в другом - Ital Design официально начала работу 13 февраля, а через 40 дней должен был стартовать Туринский автосалон, куда новая студия очень хотела попасть. И попала, и произвела фурор.

-4

Считается, что именно с Bizzarrini Manta началась эпоха нового дизайна в автомобилестроении: впервые был показан подобный экстерьер - с острыми гранями и плоскими поверхностями. Собственно, и для нашего времени этот "первенец" студии Ital Design выглядит излишне сплющенным, что говорить о зрителях того времени.

Так что эта модель стала первым спорткаром, который получил новую компановку кузова - он был однообъёмным.

-5

Двигатель при этом получил центральное расположение, что позволило сделать машину низкой и широкой.

Поскольку модель была гоночной, была задача максимально улучшить аэродинамику - в итоге ветровое стекло получило угол наклона всего 15 градусов. А ровная горизонтальная крыша плавно переходила в заднее стекло, имея совсем минимальный наклон - а сзади автомобиль "обрезался".

-6

Возможно, после того, как люди, увидевшие это чудо, отходили от первых эмоций и начинали изучать Bizzarrini Manta в подробностях, они офигивали снова, когда разглядывали лобовое стекло и странные "жабры" под ним.

На самом деле Биццаррини в этом случае придумал здесь совершенно необычное решение - он использовал жалюзи, которые открывались и позволяли водителю улучшить видимость.

-7

Режим можно назвать "городской" - когда жалюзи были закрыты, ничего не мешало максимальным аэродинамическим показателям гоночного автомобиля.

Но это не все "необычности" этой модели - кроме прочего, в салоне был один ряд сидений, но рассчитанный на трёх человек. Руль был размещён по центру салона, так что водительское место находилось посередине, будучи чуть выдвинутым вперёд.

-8

Рулевая колонка также заметно выпирала, но её конструкция подразумевала быстрое складывание во время возможной аварии - так что водитель был в сравнительной безопасности.

Соответственно, двигатель находился за спинами водителя и пассажиров и, судя по фото, доступ к нему осуществлялся тоже достаточно необычным способом - задняя часть кузова просто откидывалась, давая доступ к мотору.

-9

Это был, кстати, 5,4-литровый V8 от Corvette, который остался от первоначального Bizzarrini P538 (так маркировалась модель до попадания в руки Джуджаро).

"Забавный" факт - именно из-за объёма этого двигателя P538 и не смог больше участвовать в гонках - для категории прототипов там было введено ограничение в 5 литров.

-10

Ну и не обошлось без дальнейших странностей в судьбе "первенца" Ital Design - он пропал. Создатели успели его показать ещё на нескольких автосалонах, в том числе в Токио и Лос-Анджелесе. Но в какой-то момент - пишут, что как раз возвращаясь из LA - машина загадочно исчезла.

Что для Ital Design, впрочем, стало неплохой PR-историей. Появился "на горизонте" автомобиль только в 1978 году, причём на каком-то вроде как таможенном аукционе. История умалчивает, как он туда попал.

-11

Но уже в новую эпоху Bizzarrini Manta успел отличиться, получив в 2005 году приз на знаменитом конкурсе автомобильной элегантности в Пеббл-Бич в 2005 году. Можно увидеть автомобиль и на других выставках.