Найти тему
Тотальный разбор

Феномен среди игр | Portal (2007)

Оглавление
Творчество на тему.
Творчество на тему.

Ну что, снова вернемся в 2007 год?

Лаборатория исследования природы порталов, расширение оригинальной вселенной Half-Life, идеально срежиссированная головоломка от первого лица, игра года, по версии кучи игровых изданий - это все о Portal, да.

Хотя на момент выхода никто даже не догадывался, что игра то войдет в историю как образец нетривиального подхода к геймдизайну.

Впечатления

Вот лично от себя сразу добавлю, что уже при первом запуске игра вызывала лавину впечатлений. О каждом игровом аспекте поподробней, итак...

Да, это не очень все вяжется с основной вселенной Half-Life.
Да, это не очень все вяжется с основной вселенной Half-Life.

Порталы

Ключевая особенность игры, подарившая ей свое название. Побуду занудой: у нас в распоряжении оказывается устройство, которое позволяет создавать два портала. Вход и выход, голубой и оранжевый. Любой объект, проходящий через порталы, полностью сохраняет свою кинетическую энергию. В целом уже повод для создания игры, но у все раскрывается в пунктах ниже.

Собственно, порталы.
Собственно, порталы.

Механика игры

Концепция игры крайне проста: есть игровой движок Source с интегрированным физическим движком Havok - так почему мы на основе простейших физических взаимодействий не создать пару задачек для игрока, решаемых распрыжками и переносом кубов? А если еще и задействовать порталы?

Дополнение: есть подозрение, что идея как раз пришла при разработке уровней к HL2, еще в 2004 году. Как пример - пляж перед сражением с маткой муравьиных львов.

Итог известен - местные головоломки вызывают как улыбку, так и скрежет зубов. А это прекрасно.

Персонажи, монологи, стилистика

Эти аспекты просто обрекли игру на успех. Голоса основных персонажей запоминаются надолго, легкое ощущение сюрреализма происходящего не покидает еще пару дней после финальных титров и песни Still Alive.

Драма

Да! Предательство куба-компаньона чего стоит! А уж судьба главной героини, так это вообще оскароносная тема. Если кому то придет в голову экранизировать это, хех.

Дополнение: а в целом... серьезность истории про проведение экспериментов над живыми людьми без их согласия очень высока, но это уже не про игры.

Черный юмор и сеттинг

Один из главных камней преткновения для фанатов вселенной Half-Life. Стоило ли вообще разбавлять настолько атмосферную вселенную дозой весьма смешного, но все же специфического юмора? Причем сеттинг был изменен сразу после выхода второй части Potral и стал каноном. Так как третья часть Half-Life так и не вышла, мы остаемся без ответа на этот вопрос.

Любите свой куб-компаньон!
Любите свой куб-компаньон!

Модификации

Для устранения единственного объективного недостатка игры - а это, как известно, ее длина (вся игра проходится плюс минус за 4-6 часов, можно и быстрее) - умельцами выпущены тонны новых уровней и модификаций.

Итоги

Portal - это потрясающая игра-эксперимент.

Да, сеттинг одновременно пугает и смешит, да она очень короткая. Но разработчикам все равно надо выразить огромное уважение, им удалось увлечь новым геймплеем и придумать действительно новую игровую механику.

Личная оценка в 8 из 10. Один бал за техническую составляющую, один за сверхкороткость игры.

Спасибо за прочтение, следите за публикациями!

P.S. Торт - это ложь, а куб-компаньон не будет забыт.